ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-119/2016 от 17.08.2016 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)


Дело № 21-119/2016 г.

РЕШЕНИЕ

17 августа 2016 года г. Нальчик

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Бабугоева Л.М. при секретаре Келеметовой З.Р., с участием директора Общества с ограниченной ответственностью «Роса» ФИО1 и его представителя ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Роса» ФИО1 на постановление исполняющей обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Чегемского районного суда от 19 мая 2016 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Роса» ФИО1 к административной ответственности по части 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу, Управление) от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Роса» (далее ООО «Роса», Общество), по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

На основании указанного акта Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Роса» об устранении нарушений условий действия лицензии в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выявленных в ходе вышеуказанной проверки и приведенных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- устранить нарушения требований пунктов 7.2.1, 8.20 Инструкции по хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Минпищепромом СССР от 25 сентября 1985 года;

- устранить нарушения требований подпункта «б» пункта 1 и подпунктов «а», «в» пункта 2 Перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 26 сентября 2014 года № 289;

- устранить нарушение требований подпункта 5 пункта 6.1. Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 20 февраля 2012 года № 31;

- устранить нарушение требований пунктов 2. 4 Порядка хранения федеральных специальных марок в организациях, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2010 года № 31н;

- устранить нарушения требований подпунктов 2, 3, 5. 6 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года № 59н. (л.д. 23-24).

Директор ООО «Роса» ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил руководителю МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу об исполнении предписания и устранении указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушений, в подтверждение чего приложил материалы на 48 листах (л.д.140-141).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности руководителя МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу ФИО3 в отношении ООО «Роса» была проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания и составлен акт внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в установленный срок до 01 марта 2016 года предписание от 24 декабря 2015 года частично не исполнено (л.д. 38-47).

На основании данного акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ 25 марта 2016 года начальник отдела МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу ФИО4 составила в отношении должностного лица - директора ООО «Роса» ФИО1 протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства (л.д.16-22).

Постановлением исполняющего обязанности руководителя МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «Роса» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Он признан виновным в невыполнении в установленный срок до 01 марта 2016 года предписания Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ и не устранении возглавляемым им Обществом нарушений:

1. Пунктов 2, 4 Приказа Росалкогольрегулирования «О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях» от 30 апреля 2010 года N 31н (далее - Приказ N 31н), в соответствии с которыми внутренняя дверь помещения для хранения ФСМ должна быть оборудована специальным окошком для проведения операций, связанных с получением и выдачей марок. Окошко должно быть оборудовано металлической накладкой и навесным замком. Хранение специальных марок должно осуществляется при температуре 20 +/- 10 град. С, относительной влажности воздуха не более 65%.

В нарушении этих требований окошко для проведения операций, связанных с получением и выдачей специальных марок, не оборудовано металлической накладкой и навесным замком; диапазон измерения температуры гигрометра психрометрического «ВИТ-1», зав № 2002 в помещении хранения ФСМ составляет от 0 до 240С и не обеспечивает осуществление контроля допустимого температурного режима в помещении (20 +/- 10 град.). На момент проведения проверки гигрометр психрометрический «ВИТ-1», зав № 2002 находился в неисправном состоянии.

2. Согласно подпункту б пункта 1 Приказа Росалкогольрегулирования от 26 сентября 2014 года N 289 «О перечне информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования» (далее-Приказ №289), а именно: в графическом виде должно содержатся размещение на оборудовании трубопроводной арматуры (фланцевые соединения, резьбовые соединения, тройники, крестовины, заглушки), трубопроводной запорной арматуры (краны, вентили, задвижки), пробоотборной арматуры, установленной в местах отбора проб этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с указанием в экспликации графического способа отображения их на схеме оснащения.

В нарушении этих требований в схемах оснащения автоматическими средствами измерения АЛКО-1 (зав. №№ 8040059, 1100613) на линиях розлива водки в графическом виде ООО «Роса» отсутствует информация об установленном основном технологическом оборудовании для производства алкогольной продукции на линии розлива (не указано оборудование линии розлива - автомат розлива).

3. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Приказа Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года № 59н «Об утверждении технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару» (далее – Приказ №59н) складские помещения для хранения алкогольной продукции должны быть оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции. Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. В случае если складское помещение состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находиться в каждом таком помещении.

В нарушение этих требований в складском помещении для хранения готовой продукции Общества установлены приборы для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции - Гигрометр психрометрический ВИТ-2, зав. № Д-714, диапазон измерения температуры которых составляет от +16 до 40 град., что не обеспечивает осуществление контроля допустимого температурного режима в помещении склада хранения алкогольной продукции (0 +30 град.);

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 Приказа №59н в складских помещениях для хранения алкогольной продукции оконные проемы (при их наличии) должны быть оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами.

В нарушение этих требований в складах готовой продукции №3 и №4 ООО «Роса» ленточные оконные проемы не оборудованы защитными устройствами (жалюзи) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами;

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Приказа №59н расположение строительных конструкции в складских помещениях для хранения алкогольной продукции должно соответствовать техническому и (или) кадастровому паспорту.

В нарушение этих требований фактическое расположение строительных конструкций в складе не соответствует технической документации на здание (сооружение) - Техническому паспорту, выданному Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по КБР Чегемским районным отделением, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, инв. , на здание, расположенное по адресу: Кабардино<адрес> а именно: в складском помещении №2 (литер А, номер по плану 17, площадью 434,4 кв.м) установлено 7 оконных проемов, 6 из которых расположены на наружной стене, справа от входных ворот, по два окна друг над другом, которые отражены на поэтажном плане технического паспорта, и одно окно в помещение № 18, площадью 33,6 кв.м, которое не отражено на поэтажном плане технического паспорта; на поэтажном плане представленного технического паспорта в складском помещении № 2 указано 7 пристенных колонн, установленных по периметру складского помещения, фактически же в помещении 8 колонн, 3 из которых установлены на противоположной от входных ворот стене (2 из них соединены выступом) и 5 пристенных колонн на стене, в которой расположены входные ворота. На поэтажном плане этой стены указаны только 4 пристенные колонны (л.д. 8-15).

Полагая указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности незаконным, 15 апреля 2016 года ФИО1 обжаловал его в Чегемский районный суд Кабардино-Балкарской Республики (л.д.2-6).

Решением Чегемского районного суда от 19 мая 2016 года постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Роса» ФИО1 просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и решение Чегемского районного суда от 19 мая 2016 года, мотивируя их незаконностью, необоснованностью и отсутствием в его действиях состава инкриминированного ему административного правонарушения.

Как указано в жалобе, акт внеплановой выездной проверки ООО «Роса» от ДД.ММ.ГГГГ и вынесенное на основании этого акта постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности содержат не соответствующие действительности выводы о частичном неисполнении Обществом к 01 марта 2016 года предписания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ. В действительности все требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ были исполнены Обществом в установленных срок, о чем было сообщено руководителю МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу письмом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов, подтверждающих факт исполнения предписания на 48 листах.

В том числе, к письму были приложены:

- фотография внутренней двери помещения для хранения федеральный специальных марок, на которой видно, что окошко во внутренней двери из стальной решетки оборудовано металлической накладкой и навесным замком;

-журнал по контролю за температурой и влажностью, подтверждающий соблюдение температурного и влажностного режима, установленного пунктом 4 «Порядка хранения федеральных специальных марок в организациях» (указанный журнал был проверен проверяющим лицом, замечаний к нему нет);

- схемы оснащения автоматическими средствами измерения АЛКО-1-32 зав. и АЛКО-1-50 зав., утвержденные 16 января 2016 года директором ООО «Роса» и имеющие на оборотной стороне отметки о пломбировке измеритилеьных приборов главным специалистом – экспертом МРУ РАР по СКФО 19 февраля 2016 года, на которых, вопреки зафиксированным в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ сведениям, в графическом виде отображен автомат линии розлива;

- Технический паспорт производственного здания Общества, составленный Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по КБР <адрес> отделением ДД.ММ.ГГГГ, инв. . После составления акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ по заявке ООО «Роса» 14 декабря 2015 года недостатки технического паспорта по описанию строительных конструкций здания были устранены.

Как было указано в жалобе, имеющийся у Общества гигрометр психометрический ВИТ-2 зав.№Д-714 позволяет обеспечивать надлежащий контроль допустимого температурного режима хранения произведенной водки и его применение соответствует требованиям Приказа Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года н, а исправность этих приборов подтверждена соответствующими отметками о их поверке.

Вопреки утверждениям в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в складских помещениях и Общества оконное проемы оборудованы тонировочной пленкой со светопропусканием 0%, что полностью исключает проникновение прямых солнечных лучей в складские помещения и не требует установления на этих окнах иных защитных устройств, в том числе и жалюзи.

Межрегиональное управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, будучи извещено о времени и месте рассмотрения дела, представило в суд письменное возражение на жалобу, в которой просит отклонить ее за необоснованностью. Одновременно заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления, в связи с чем, на основании положений пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя Управления.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, ссылаясь на то, что директором ООО «Роса» ФИО1 были проведены мероприятия по устранению нарушений, выявленных и отраженных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес исполняющей обязанности руководителя Управления 29 февраля 2016 года было направлено письмо с приложением документарного подтверждения устранения всех указанных в предписании нарушений.

Кроме того, как пояснили ФИО1 и ФИО2, в 2013 году ООО «Роса» была получена лицензия на производство алкогольной продукций, условиями выдачи которой было соблюдение Обществом всех требований, предъявляемых к производству алкогольной продукции.

Выводы о нарушениях, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а затем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны и необоснованны.

Факт оборудования окошка во внутренней двери помещения для хранения специальных федеральных марок металлической накладкой и навесным замком объективно подтверждается фотографией двери, приложенной к письму Общества МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому округу 29 февраля 2016 года и приобщенной к материалам дела, однако суд первой инстанции проигнорировал это и другие доказательства, подтверждающие невиновность Общества и его руководителя в совершении административного правонарушения.

Вывод акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и обжалуемого постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности о нарушении Обществом подпункта б пункта 1 Приказа Росалкогольрегулирования от 26 сентября 2014 года N 289 и отсутствии в схемах оснащения автоматическими средствами измерения АЛКО-1 (зав. , ) на линиях розлива водки в графическом виде ООО «Роса» информации об установленном основном технологическом оборудовании для производства алкогольной продукции на линии розлива, не указании оборудования линии розлива - автомата розлива опровергается, считают заявитель и его представитель, Актом пломбирования средств измерения , составленным главным специалистом экспертом МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому округу ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. Из схем оснащения автоматическими средствами измерения АЛКО-1 (зав. ) на линиях розлива водки в графическом виде, утвержденных директором ООО «Роса» 16 января 2016 года и являющихся неотъемлемой частью Акта пломбирования средств измерения , под номерами 28 и 29 указан автомат розлива. Причем имеющиеся на оборотной стороне указанных схем записи главного специалиста эксперта МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому округу ФИО5 о составлении ею акта снятия пломб с измерительных приборов Общества 19 февраля 2016 года достоверно подтверждает существование этих схем до 01 марта 2016 года.

Заявитель считает необоснованным обвинение в части несоответствия диапазона измерения температуры гигрометра психрометрического «ВИТ-1», зав № 2002 от 0 до 24С в помещении хранения федеральных специальных марок ООО «Роса» существующим требованиям обеспечения допустимого температурного режима в помещении 20 +/- 10 С и неисправности на момент проведения проверки гигрометра психрометрический «ВИТ-1», зав № 2002, мотивируя тем, что вывод о неисправности гигрометра в ходе проверки сделан с нарушением положений Инструкции по эксплуатации гигрометра, разработанной ПАО «Стелоприбор», в соответствии с которой измерения относительной влажности гигрометром проводится только после установления показаний термометра, минимальное время выдержки гигрометра в измеряемой среде 30 минут. В акте проверки от 16 марта 2016 года нет данных о соблюдении этих правил, в связи с чем вывод о неисправности аппарата, считает заявитель, не может быть признан обоснованным. Кроме того, из объяснений заявителя суду следует, что проверяющая ФИО4 сделала вывод о невозможности обеспечения контроля допустимого температурного режима на основании изучения одного гигрометра, в то время как в указанном помещении работают два гигрометра, которые в совокупности позволяют соблюдать необходимый температурный режим.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Обжалуемое по настоящему делу решение судьи не соответствует указанным требованиям закона.

Как следует из дела, обжалуемым постановлением исполняющего обязанности руководителя МУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «Роса» ФИО1 признан виновным в невыполнении в установленный срок до 01 марта 2016 года предписания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ и неустранении возглавляемым им Обществом нарушений: пунктов 2, 4 Приказа Росалкогольрегулирования «О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях» от 30 апреля 2010 года N 31н, выразившихся в том, что окошко для проведения операций, связанных с получением и выдачей федеральных специальных марок, не оборудовано металлической накладкой и навесным замком; диапазон измерения температуры гигрометра психрометрического «ВИТ-1», зав № 2002 в помещении хранения указанных марок составляет от 0 до 240С и не обеспечивает осуществление контроля допустимого температурного режима в помещении от 20 +/- 10 С., а на момент проведения проверки гигрометр психрометрический «ВИТ-1», зав № 2002 находился в неисправном состоянии; подпункта б пункта 1 Приказа Росалкогольрегулирования от 26 сентября 2014 года N 289, выразившегося в отсутствии в схемах оснащения автоматическими средствами измерения АЛКО-1 (зав. №№ 8040059, 1100613) на линиях розлива водки в графическом виде ООО «Роса» информация об установленном основном технологическом оборудовании для производства алкогольной продукции на линии розлива, указания автомат розлива; подпункта 2 пункта 2 Приказа Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года № 59н, выразившегося установлении в складском помещении для хранения готовой продукции Общества приборов для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции - Гигрометр психрометрический ВИТ-2, зав. № Д-714 с диапазоном измерения температуры от +16 до 40 град., что не обеспечивает осуществление контроля допустимого температурного режима в помещении склада хранения алкогольной продукции (0 +30 град.); подпункта 5 пункта 2 Приказа Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года № 59н, выразившегося в не оборудовании в складах готовой продукции №3 и №4 ООО «Роса» ленточных оконных проемов защитой от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами; подпункта 6 пункта 2 у4азанного Приказа №59н, выразившегося в несоответствии фактического расположения строительных конструкций здания производственного корпуса Общества Техническому паспорту здания.

Оспаривая законность постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 привел вышеприведенные и другие конкретные доводы по каждому пункту обвинения, опровергающие, с его точки зрения, обоснованность обвинения.

Согласно статье 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Предметом судебной проверки дела, возбужденного по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, является законность и обоснованность постановления должностного лица и, исходя из смысла приведенных выше норм, в соответствии с которыми возможность лица, в отношении которого ведется производство по делу, заявлять определенные доводы в поддержку своей позиции является неотъемлемой частью его процессуальных прав, суд обязан принять его доводы во внимание, проверить их и отразить выводы по ним в своем решении.

Положения пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяют суду игнорировать или произвольно отклонять заявленные в судебном заседании доводы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в признании их обоснованными, и, следовательно, выносить решение по жалобе без рассмотрения в полном объеме и оценки приводимых в жалобе доводов, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются либо не принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.

Эти требования к судье закреплены и в части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установившей, что решение по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса, в том числе в нем должны быть приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указанные в статье 26.1 Кодекса, в том числе раскрытие события административного правонарушения.

Обжалованное по настоящему делу судебное решение вынесено без соблюдения судьей приведенных требований закона.

Порядок рассмотрения дела судьей и содержание вынесенного ею решения вызывают сомнение в надлежащем исполнении судьей обязанности по проверке законности и обоснованности постановления должностного лица административного органа.

Протокол судебного заседания не велся, в связи с чем нет достоверных сведений, опровергающих доводы заявителя жалобы о нарушении его процессуальных прав в судебном заседании суда первой инстанции и игнорировании судьей приведенных им в свою защиту доводов и представленных в подтверждение этих доводов доказательств.

Сам текст решения судьи не содержит объективной стороны инкриминированного ФИО1 правонарушения (события административного правонарушения), не содержит ни один довод, приведенный им в жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, нет выводов судьи об обоснованности либо необоснованности этих доводов, нет сведений об исследовании доказательств, представленных заявителем жалобы и их оценке, из решения не видно опровергаются ли доводы заявителя жалобы о его невиновности и если да, то чем. Судья не мотивировал вывод о доказанности вины заявителя, ограничившись указанием в решении общих формулировок о подтверждении виновности ФИО1 материалами дела.

Названные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем решение судьи Чегемского районного суда от 19 мая 2016 года подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Кабардино – Балкарской Республики,

РЕШИЛ:

Решение судьи Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2016 года, которым оставлено без изменения постановление исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу ФИО3 от 07 апреля 2016 года в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Л.М. Бабугоева

Копия верна:

Судья Верховного Суда КБР Л.М. Бабугоева