ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-119/2021 от 10.03.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-119/2021

Р Е Ш Е Н И Е

«10» марта 2021 года судья Воронежского областного суда Доровских И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 на решение судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 03 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа город Воронеж,

(судья Шумейко Е.С.)

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП ФИО1 № 182/20/36017-АП от 16.07.2020 администрация городского округа г. Воронеж признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 03 декабря 2020 года жалоба представителя администрации городского округа г.Воронеж ФИО2 удовлетворена, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП ФИО1 № 182/20/36017-АП от 16.07.2020 отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа город прекращено.

В жалобе судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 ставится вопрос об отмене названного решения районного судьи от 03 декабря 2020 года и о принятии нового решения, которым в удовлетворении жалобы представителя администрации городского округа г.Воронеж ФИО2 отказать в полном объёме.

Лица, участвующие в рассмотрении дела в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, что позволяет рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы полагаю следующее.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должна быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п.7 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно ч.1 ст.15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Как следует из материалов дела и названного постановления, решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.05.2013 на администрацию городского округа город Воронеж возложена обязанность произвести финансирование работ и капитальный ремонт дома без выселения жильцов дома в виде следующих работ: работы в системе отопления (в том числе, теплового узла и трубопроводов обратной магистрали с установкой теплоизоляции), системы холодного водоснабжения (в том числе узел холодного водоснабжения), системы канализации, электропроводки, подъезда (косметический ремонт), чердачных и подвальных помещений, крыши (с заменой кровли, стропил и лаг), фасада здания дома 69 литер «А» и Б» по ул. Пятницкого г. Воронежа в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.33.13-2011 «Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов. Общие технические требования».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа от 10.09.2013 было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № ВС 039448254 от 29.08.2013, выданного Центральным районным судом г. Воронежа по делу № 2-843/13, вступившему в законную силу 06.08.2013, предмет исполнения: обязать администрацию городского округа город Воронеж произвести финансирование работ и капитальный ремонт без выселения жильцов дома в виде следующих работ: работы в системе отопления (в том числе, теплового узла и проводов обратной магистрали с установкой теплоизоляции), системы холодного водоснабжения, в том числе узел водоснабжения), системы канализации, электропроводки, подъезда (косметический ремонт), чердачных и подвальных помещений, крыши (с заменой кровли, стропил и лаг), фасада здания дома 69 литер «А» и «Б» по ул. Пятницкого г. Воронеж, в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.33.13-2011 «Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов» общие технические требования» в отношении должника: Администрации городского округа г. Воронеж в пользу взыскателя: ФИО3.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по Воронежской области УФССП России по Воронежской области от 01.10.2014 исполнительное производство принято к исполнению под новым регистрационным .

В соответствии с п.2 указанного постановления от 10.09.2013 должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником не выполнены.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 10.07.2020, администрация городского округа город Воронеж привлекалась к административной ответственности по постановлению от 05.12.2019 №608/19/36017-АП, был назначен штраф в размере 50 000 рублей, который 10.02.2019 был оплачен в полном объеме. 10.07.2020 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа от 02.06.2020 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 20.06.2020. Копия постановления получена Администрацией городского округа город Воронеж 15.06.2020.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа от 10.07.2020 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 10.08.2020. Копия постановления получена Администрацией городского округа город Воронеж 13.07.2020.

Требования исполнительного документа в установленный срок не исполнены.

Рассматривая дело по существу, судья районного суда, проанализировав нормы действующего законодательства, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о том, что постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП ФИО1. № 182/20/36017-АП от 16.07.2020 в отношении администрации городского округа город Воронеж подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

Так, оригинал материалов дела об административном правонарушении не содержит каких-либо доказательств вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку в нем имеется только протокол №182/20/36017-АП от 10.07.2020, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.07.2020, объяснения ФИО4 (не имеющей полномочий на представление интересов по делу об административном правонарушении), копии писем администрации городского округа город Воронеж о предоставлении информации по исполнительному производству, распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 17.01.2020 №3-р, муниципальный контракт № 317 от 06.07.2020, ходатайство об отсрочке рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении от 16.07.2020.

Кроме того, в названном материале отсутствуют сведения об извещении законного представителя юридического лица о составлении протокола, направлении копии протокола, направлении определения о времени и месте рассмотрения дела.

Более того, в протоколе об административном правонарушении, как следует из его содержания, нет сведений о составлении протокола в присутствии или отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, о составлении протокола и возбуждении дела об административном правонарушении не извещалось, права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности не разъяснялись, чем были существенно были нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности и требования КоАП РФ.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что администрация городского округа город Воронеж в нарушение требований КоАП РФ не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении надлежащим образом, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовало неуполномоченное лицо.

Доводы жалобы судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 сводятся к несогласию с выводами районного судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется. Судья районного суда дал правильную оценку представленным доказательствам по делу, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, обжалуемое решение судьи является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.30.6., 30.7., 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 03 декабря 2020 года – оставить без изменения, а жалобу судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 – без удовлетворения.

Судья областного суда И.А. Доровских