ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-11/2016 от 18.01.2016 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Мельникова Е.В. Дело № 21-11/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев в г. Кургане 18 января 2016 г. жалобу Б.Д.А. на постановление руководителя Курганского УФАС России от <...>, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Курганского УФАС России Г.И.В. от <...> инженер по закупкам ОАО «В.С.» Б.Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 ноября 2015 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд Б.Д.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, как незаконные.

В обоснование жалобы указывает, что предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений по порядку ведения Плана закупки товаров, работ, услуг было исполнено в установленный срок, таким образом, какие-либо негативные последствия совершенного правонарушения предотвращены, опасности для охраняемых общественных отношений не создано. Судья первой инстанции не учел данное обстоятельства в качестве смягчающего вину, вместе с тем административное наказание должно быть назначено с учетом всех обстоятельств деяния. Вменяемое правонарушение было совершено им впервые, при отсутствии вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба, а сумма штрафа для него является значительной.

При рассмотрении дела представитель Курганского УФАС России Б.Ю.А. с жалобой не согласилась, просила решение судьи первой инстанции оставить без изменений.

Заявитель Б.Д.А. и его защитник Я.Ю.Н. в рассмотрении жалобы не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав пояснения представителя административного органа, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Статьей 4.1 Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Из материалов дела следует, что <...> решением комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области Курганского УФАС России в действиях Организатора торгов ОАО «В.С.» установлено нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и пунктов 3, 5, 9, 10 Требований к форме такого плана, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от <...>, выразившееся в утверждении и размещении в сети Интернет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Плана закупок товаров, работ, услуг с нарушение действующего законодательства и части 2 статьи 4.1 Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 в реестр договоров.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 Кодекса следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

На основании приказа о приеме работника на работу от <...>-к-1 Б.Д.А. с <...> и по настоящее время является инженером по закупкам ОАО «В.С.».

Должностной инструкцией инженера по закупкам, утвержденной генеральным директором ОАО «В.С.» <...>, к должностным обязанностям инженера по закупкам отнесено: составление установленной отчетности и планирование по вопросам закупочной деятельности; составление установленной отчетности; обоснование и подготовка проектов необходимых распорядительных документов для проведения закупок; установление требований к закупаемой продукции, условиям договора, к участникам конкурса, к применяемым процедурам закупок, а также оформляет эти требования в форме закупочной документации; разработка с помощью типовых документов основных документов для организации и проведения закупки (извещение, закупочная документация, протокол результатах конкурса, вспомогательный документы); подготовка отчетов по результатам проведения закупок.

Факт совершения Б.Д.А., являющимся инженером по закупкам ОАО «В.С.», административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении инженером по закупкам ОАО «В.С.» Б.Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, сам Б.Д.А. факт совершения им вменяемого административного правонарушения не оспаривал.

Таким образом, судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях инженера по закупкам ОАО «В.С.» Б.Д.А., как должностного лица, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Б.Д.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Б.Д.А. в пределах санкции ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом его личности, всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является минимальным.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление руководителя Курганского УФАС России от <...> о привлечении инженера по закупкам ОАО «Водный Союз» Б.Д.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <...> рублей, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> оставить без изменения, жалобу Б.Д.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда С.Н. Менщиков