ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-11/2022 от 12.01.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-11/2022 судья Панасюк Т.Я.

69RS0040-02-2021-006791-64

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 12 января 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пойменова А.В., действующего в интересах Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, на решение судьи Центрального районного суда города Твери от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии города Твери от 14 сентября 2021 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 09 ноября 2021 года постановление административного органа от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области оставлено без изменения, жалоба защитника Пойменова А.В., действующего в интересах Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Пойменов А.В., действующий в интересах Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что Российская Федерация не является собственником ограждения территории, ранее принадлежавшего ОАО «Тверская прядильно-ткацкая фабрика имени А.П. Вагжанова», соответственно не вправе осуществлять расходование бюджетных средств на оплату затрат по содержанию имущества, которое не находятся в федеральной собственности, нецелевое расходование бюджетных средств является недопустимым, в связи с чем привлечение заявителя, в отношении не принадлежащего ему объекта благоустройства, не попадает под действие ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях». Считает, что судом дана неверная оценка представленным доказательствам, а также неправильно определен субъект правонарушения.

В возражениях на жалобу представитель административной комиссии ФИО1 критикует доводы жалобы, полагает, что решение судьи районного суда является законным и обоснованным, изменению либо отмене не подлежит.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав защитника Пойменова А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя административной комиссии ФИО1, возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена за нарушение утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил благоустройства, в том числе выразившееся в необеспечении лицами благоустройства принадлежащих им объектов благоустройства, в случае, если установление ответственности за такие действия (бездействие) не отнесено к ведению Российской Федерации, а также если административная ответственность за данные нарушения не установлена статьями 19.1, 19.2, 19.3, 22, 24, 24.1, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 30.1, 31, 32, 32.1, 32.2, 33, 34.2, 35.1, 36, 38, 39, 40, 40.3 настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати пяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери» утверждены Правила благоустройства города Твери, которые действуют на всей территории г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил благоустройства).

Согласно п. 5.1 Правил благоустройства, содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.

В силу п. 5.3 Правил благоустройства, содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец, входных площадок и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, пандусов и приямков, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску.

Согласно п.п. 5.7, 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5 Правил при эксплуатации фасадов не допускается повреждение (загрязнение) поверхности фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.; повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий, строений, сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.

Как усматривается из материалов дела, 22 июля 2021 года в 11 часов 08 минут в ходе осмотра городских территорий общего пользования в Пролетарском районе города Твери установлено, что штукатурный слой кирпичных конструкций ограждения земельного участка по адресу: <адрес> имеет видимые разрушения штукатурного слоя по всей протяженности, вплоть до местных обнаженной кирпичной кладки, местные трещины и разрушения кирпичной кладки, местные отклонения декоративных металлических решеток от вертикали.

23 июля 2021 года администрацией Пролетарского района в городе Твери в адрес Управления направлено письменное требование о приведении ограждения в нормативное состояние и предупреждение об административной ответственности за его неисполнение. Данное требование получено Управлением 26 июля 2021 года.

17 августа 2021 года в 17 часов 01 минуту в ходе осмотра городских территорий общего пользования в Пролетарском районе города Твери установлено, что штукатурный слой кирпичных конструкций ограждения земельного участка по адресу: <адрес> имеет видимые разрушения штукатурного слоя по всей протяженности, вплоть до местных обнаженной кирпичной кладки, местные трещины и разрушения кирпичной кладки, местные отклонения декоративных металлических решеток от вертикали. Таким образом, данное сооружение в нормативное состояние не приведено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24 августа 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области протокола № 173 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Постановлением административной комиссии г. Твери от 14 сентября 2021 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области привлечено к административной ответственности по ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены.

Не согласиться с выводом судьи районного суда о наличии в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», оснований не имеется, поскольку фактические обстоятельства дела и вина юридического лица в его совершении в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом обследования территории (объекта) от 22 июля 2021 года с прилагаемыми фотоматериалами (л.д. 65-72); актом обследования территории (объекта) от 17 августа 2021 года с прилагаемыми фотоматериалами (л.д. 73-82); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (л.д. 100-104); выпиской из ЕГРН (л.д. 105-108); протоколом об административном правонарушении от 24 августа 2021 года (л.д. 61-64); а также иными материалами дела об административном правонарушении, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией г. Твери в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие Территориальным управлением Росимущества всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил содержания, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом тщательной проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда, установленные обстоятельства и выводы о виновности ТУ Росимущества в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что при привлечении ТУ Росимущества к административной ответственности были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда о виновности ТУ Росимущества в инкриминируемом правонарушении, в поданной в Тверской областной суд жалобе, не приведено.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административного органа и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей назначено Территориальному управлению Росимущества в пределах санкции ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует содеянному и целям административного наказания.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии города Твери от 14 сентября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Пойменова А.В., действующего в интересах Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская