Судья Трофимова О.В. дело № 21-1204/17
Р Е Ш Е Н И Е
«29» июня 2017 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу – Заставной Т.А. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 25 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.8.4 КоАП РФ в отношении ООО «Хозрасчетная строительно-технологическая фирма «ФОБОС»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №13-35/2079 от 06.12.2016 государственного инспектора РФ по охране природы по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Заставной ТА. ООО «Хозрасчетная строительно-технологическая фирма «ФОБОС» (далее ООО «ХСТФ «ФОБОС») признано виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Решением Люберецкого городского суда от 25.04.2017 года указанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же административный орган.
Не согласившись с вынесенным решением, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу – Заставная Т.А. подала жалобу, в которой просит указанное решение отменить.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ООО «Хозрасчетная строительно-технологическая фирма «ФОБОС» - ФИО1 суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не находит.
Согласно ст.1 Федерального закона от 23 ноября 1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определяет, что экологическая экспертиза это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Согласно ч.1 ст.8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до Десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» обязательной государственной экологической экспертизе подлежит проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.
Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Как усматривается из материалов дела, 29.08.2016 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, в соответствии с приказом № 2888-ПР от 12.08.2016 года о проведении рейда и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по ЦФО ФИО2, было проведено обследование - состояния территорий по адресу: <...> напротив домов 26, 26В, 28 за территорией автостоянки на неразграниченных землях (кадастровый квартал 50:64:0020102), было установлено, что ООО «ХСТФ «ФОБОС» осуществило сброс отходов грунта со строительными отходами в карьер и планировку территории земельного участка карьера отходами грунта со строительными отходами с включениями твердых коммунальных отходов по вышеуказанному адресу, т.е. ООО «ХСТФ «ФОБОС» в нарушение ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89 - ФЗ от 24.06.1998 года, п. 7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174 - ФЗ от 23.11.1995 года, не выполнило требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы по проекту размещения отходов I - V классов опасности (по проекту рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности) и проводило работы по размещению отходов, по планировке нарушенных земель при отсутствии такого проекта по адресу: <...> напротив домов 26, 26В, 28 за территорией автостоянки на неразграниченных землях (кадастровый квартал 50:64:0020102) за период времени с сентября 2016 года по август 2016 года.
Указанные действия ООО «ХСТФ «ФОБОС» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ предусматривающей ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В материалах, представленных на запрос суда, имеются: копия ордера № 138 от 28.09.2015 года выданного МО городского округа Дзержинский Администрации города ООО «ХСТФ «ФОБОС» на проведение земельных работ по вертикальной планировке земельного участка для прокладки кабельной линии 10 кВ по адресу: <...> напротив д.26, 30, 32, сроком с 28.09.2015 до 27.05.2016; копия отзыва ордера МО городского округа Дзержинский Администрации города, согласно которому 26.02.2016 отозван ордер на земельные работы №138 от 28.09.2015.
Однако, в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.2 КоАП РФ указанным выше документам не было дано надлежащей оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, не представляется возможным установить как должностное лицо, вынесшее постановление, определило, что к данному правонарушению имеет отношение ООО «ХСТФ «ФОБОС». В материалах дела отсутствуют объективные доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «ХСТФ «ФОБОС» осуществило сброс отходов грунта со строительными отходами в карьер и планировку территории земельного участка карьера отходами грунта со строительными отходами с включениями твердых коммунальных отходов по указанному в обжалуемом постановление адресу, каких-либо объективных данных в 'представленном суду материале не содержится, а также не установлено время их сброса, что не позволяет сделать вывод о времени сброса отходов и, как следствие, определить срок давности для привлечения ООО «ХСТФ «ФОБОС» к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения городского суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение Люберецкого городского суда Московской области от 25 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.8.4 КоАП РФ в отношении ООО «Хозрасчетная строительно-технологическая фирма «ФОБОС», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин