ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1207/2017 от 29.06.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья Кривенцова Н.Н. Дело <данные изъяты> – 1207/17

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты>

Московской О. «29» июня 2017 года

Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Иванова Д.Л., действующего в интересах ГБУ МО «Мосавтодор», на решение Рузского районного суда Московской области от 16 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, в отношении ГБУ МО «Мосавтодор»,

заслушав пояснения защитника Иванова Д.Л. (доверенность),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением <данные изъяты> главного специалиста территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 7 апреля 2017 года

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСАВТОДОР», юридический адрес: Московская область, Красногорский р-н, 26-й км автодороги «Балтия», «Бизнес-центр «Рига Ленд», стр.2,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Рузского районного суда Московской области от 16 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным по делу решением, защитник Иванов Д.Л. его обжаловал, просил отменить, указывая на чрезмерную суровость назначенного наказания, либо переквалифицировать действия юридического лица на ч. 1 ст. 6.11 или ч. 4 ст. 6.7 Кодекса Московской области административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены постановленных актов не усматривает.

Частью 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 27/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее.

В соответствии с ч. 6 ст.59 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года №191/2004-ОЗ «О благоустройстве Московской области» на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> оборудованной павильоном ожидания общественного пассажирского транспорта, справа по направлению движения из <данные изъяты>, выявлено отсутствие урн для мусора, чем нарушены ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 59 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Вина ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении указанного административного правонарушения, как обоснованно указал городской суд, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: актом осмотра территории и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и городской пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушения.

Действия юридического лица по ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

Доводы жалобы о необходимости переквалификации действий ГБУ МО «Мосавтодор» на ч. 1 ст. 6.11 Кодекса Московской области административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременную и (или) некачественная уборку мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, подлежат отклонению, поскольку в вину юридическому лицу вменено отсутствие урны, за что предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Не находит суд второй инстанции оснований и для переквалификации действий юридического лица на ч. 4 ст. 6.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, поскольку данной нормой предусмотрена ответственность за отсутствие урн на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, каковым остановка общественного пассажирского транспорта «Вишенки» не является.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи и является минимальным.

Постановление о привлечении ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Рузского районного суда Московской области от 16 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, в отношении ГБУ МО «Мосавтодор» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.А. Фенко