ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1214 от 01.12.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59RS0044-01-2021-002023-03

Судья Шакирзянова Е.А.

Дело № 7-2716/2021 (21-1214)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 01 декабря 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирьяковой С.В. жалобу государственного инспектора в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 24 сентября 2021 г., вынесенное в отношении муниципального унитарного предприятия "Полигон твердых бытовых отходов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 21 июля 2021 г. муниципальное унитарное предприятие "Полигон твердых бытовых отходов" (далее – МУП "Полигон ТБО") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 24 сентября 2021 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу в отношении МУП "Полигон ТБО" прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в краевой суд, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 просит об отмене решения судьи городского суда, полагая, что вывод об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности является ошибочным.

В судебном заседании в краевом суде представители Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 и ФИО2 настаивали на доводах жалобы.

Законный представитель МУП "Полигон ТБО" ФИО3, защитники Приходько Н.А. и Симанов А.А. просили оставить решение без изменения.

Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующему.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, образует сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно пунктам 5, 6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49, России, источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация.

По завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам.

Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов. Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Из материалов дела усматривается, что МУП "Полигон ТБО" имеет лицензию № (59)-1264-СР от 24 августа 2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора и размещения (в части захоронения) отходов IV класса опасности, срок действия – бессрочно).

Полигон ТБО поставлен на государственный учет, как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, относится к I категории негативного воздействия на окружающую среду.

В отношении МУП "Полигон ТБО" на основании приказа Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 128-П от 29 марта 2021 г. была проведена плановая выездная проверка.

В рамках проверки государственным инспектором в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора выявлено, что в представленных характеристиках объекта размещения отходов МУП «Полигон ТБО» за 2015, 2016 и 2019 годы указана различная вместимость объекта: в характеристиках 2015 и 2016 годов – 666666,666 куб.м, 2019 года – 1272996 куб.м, что свидетельствует о том, что юридическое лицо в период с 2015 года по 2019 год представляло недостоверную информацию о вместимости полигона ТБО г. Чусовой, что является нарушением пункта 6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.

Указанные обстоятельства послужили основанием составления 17 июня 2021 г. в отношении МУП "Полигон ТБО" протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ и привлечения 21 июля 2021 г. юридического лица к административной ответственности по указанной норме.

Отменяя постановление должностного лица о привлечении МУП "Полигон ТБО" к административной ответственности, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что постановление вынесено за пределами годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.

Так, при рассмотрении судьей городского суда настоящего дела установлено, что вмененное МУП «Полигон ТБО» административное правонарушение было выявлено не в результате проведенной в отношении общества на основании приказа Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 128-П от 29 марта 2021 г. плановой выездной проверки, а ранее (18 ноября 2019 г.) на основании служебной записки отдела государственной экологической экспертизы и нормирования указанного надзорного органа при осуществлении контроля за обращением с ТБО и проведении анализа имеющихся у организаций, эксплуатирующих объекты размещения ТБО, документов.

Выводы судьи городского суда о вынесении постановления по делу об административном правонарушении за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подтверждаются: копией протокола об административном правонарушении, составленного 22 ноября 2019 г. должностным лицом Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в отношении МУП «Полигон ТБО» по статье 8.5 КоАП РФ на основании указанной выше служебной записки от 18 ноября 2019 г.; копией вступившего в законную силу решения судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27 марта 2020 г., которым отменено постановление должностного лица Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 23 декабря 2019 года, вынесенное в отношении МУП «Полигон ТБО» по статье 8.5 КоАП и основанное на протоколе об административном правонарушении от 22 ноября 2019 г. Указанное судебное решение содержит вывод о выявлении 18 ноября 2019 г. надзорным органом недостоверности информации, представленной МУП «Полигон ТБО» о вместимости полигона ТБО г. Чусовой в период с 2015 года по 2019 год.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения судьи городского суда не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 24 сентября 2021 г., вынесенное в отношении муниципального унитарного предприятия "Полигон твердых бытовых отходов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу государственного инспектора в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: подпись.