ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1219/18 от 13.09.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Бурцев М.П. дело № 21-1219/2018

РЕШЕНИЕ

город Самара 13 сентября 2018 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ФКП «Самарский завод «Коммунар» ФИО1 на решение судьи Волжского районного суда Самарской области от 30.07.2018г., которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 от 14.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ФКП «Самарский завод «Коммунар» ФИО1 ФИО7 оставлено без изменения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 от 14.06.2018. должностное лицо - директор ФКП «Самарский завод «Коммунар» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя руководителя УФАС по Самарской области ФИО2, ФИО1 обратилась с жалобой в Волжский районный суд Самарской области, судьей которого 30 июля 2018 года вынесено указанное решение.

Не согласившись с решением судьи, ФИО1 обратилась в Самарский областной суд с настоящей жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность привлечения ее к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Проверив представленные материалы дела, выслушав представителя ФИО3 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя УФАС по Самарской области ФИО4, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с ч.2.1 ст.15 Закона государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В п.1 ч.1 ст.64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со ст.42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» утвержден перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения Федеральных нужд не допускается. Постановлением Правительства от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень устройств автоматической обработки данных, которым присвоен код ОКПД 26.20.30.0000, и в отношении них должны быть установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, что 11.12.2017 года <данные изъяты> было размещено извещение № 0542100000217000059 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды, начальная (максимальная) цена контракта составила <данные изъяты>.

В перечень № 1 включены позиции по спецодежде 13.92, 14.12, 15.2 спецодежда, которой присвоен код ОКПД 13.92.29.190, 14.12.11.120, 14.12.30.132, 14.12.30.150, 15.20.32.120, таким образом, в отношении них должны быть установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых иностранными лицами, согласно Постановлению Правительства от 11.08.2014 № 791.

Аналогичные нарушения были допущены при осуществлении закупок №№ 0542100000217000037, 0542100000217000038, 0542100000217000042.

Постановлением Правительства от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень устройств автоматической обработки данных, которым присвоен код ОКПД 26.20.30.0000, и в отношении них должны быть установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.07.2017г. ФКП «Самарский завод «Коммунар» было размещено извещение № 0542100000217000036 о проведении электронного аукциона по закупке устройств автоматической обработки данных

При этом документация об электронном аукционе не содержит условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых иностранными лицами, согласно Постановлению Правительства от 26.09.2016 № 968.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе является директор ФКП «Самарский завод «Коммунар» ФИО1, что подтверждается его подписью на титульном листе аукционной документации.

Приказом № 66/к-р от 22.10.2015г. ФИО1 назначена на должность директора ФКП «Самарский завод «Коммунар».

Вопреки доводам заявителя, факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, а именно: определением о назначении времени и места рассмотрения дела, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 июня 2018 года, рапортом старшего помощника прокурора от 01.06.2018г., документацией об электронном аукционе, протоколом об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Суд первой инстанции обоснованно признал указанные доказательства достоверными и допустимыми. С данными выводами соглашается и суд апелляционной инстанции.

Доводы жалобы ФИО1 о неверной оценке доказательств по делу являются необоснованными и направлены на иную оценку собранных и исследованных доказательств, и не влекут отмену решения судьи Волжского районного суда Самарской области. Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, в том числе и об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 и удовлетворения жалобы, не имеется.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Волжского районного суда Самарской области от 30.07.2018 г. по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 от 14.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ФКП «Самарский завод «Коммунар» ФИО1 ФИО8 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А. Тукмаков