Дело №21-1219/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 01 декабря 2015 г.
Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО3 – Сердюковой Н.Е. на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 30 июля 2015г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 20 октября 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 30 июля 2015г. ФИО1№ от 30 июля 2015г. начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов ФИО3 привлечен к ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 72-78).
Данным постановлением ФИО3 признан виновным в том, что являясь должностным лицом, не выполнил в установленный до 11 июня 2015г. срок пункты 1,2,4 законного предписания УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по Дальневосточному федеральному округу, выданного 05 декабря 2014г. №.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 20 октября 2015г. постановление должностного лица изменено, исключено указание на неисполнение п.4 указанного предписания, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Защитник ФИО3 – Сердюкова Н.Е. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, указав на незаконность и необоснованность оспариваемых постановления должностного лица и решения суда, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Жалоба рассмотрена в отсутствие ФИО3, его защитника Сердюковой А.М., должностного лица Ространснадзора ФИО1, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ФИО3 – Пасько Т.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 10 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Из материалов дела следует, что старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО2 05 декабря 2014г. ФИО3 выдано предписание об устранении в срок до 11 июня 2015г. нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проведения в период с 25 июня по 08 июля 2015г. контрольного мероприятия выявлен факт невыполнения в полном объеме предписания в установленный до 11 июня 2015г. срок. На основании чего в отношении ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ и он привлечен к ответственности.
Факт невыполнения ФИО3 в установленный срок пунктов 1,2 предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства подтвержден совокупностью представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В оспариваемом решении приведены мотивы его принятия, а также нормативные акты, несоблюдение которых было допущено.
В силу п.9 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно п.2 ч.2 ст.12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст.8 данного Федерального закона.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля 2011г. №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на ОТИ.
Приказом ОАО «РЖД» от 12 декабря 2011 №183 утверждено Положение об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», пунктом 13 части 11 которого определено, что непосредственная реализация мер, направленных на обеспечение защищенности объектов железнодорожного транспорта, противодействие соответствующим угрозам совершения актов незаконного вмешательства осуществляется руководителем подразделения филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД», на которого в установленном порядке возложено управление производственной (технологической) деятельностью объекта железнодорожного транспорта в соответствии с его предназначением.
Материалами дела установлено, что ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, имеющим в собственности объект транспортной инфраструктуры – здание железнодорожного вокзала станции Владивосток и прилегающие к нему пассажирские платформы и хозяйственные здания, который включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
В соответствии с Положением о Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурном подразделении Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», утвержденным приказом ДЖВ ОАО «РЖД» от 20 апреля 2007г. №31/Д14В, Дальневосточная региональная дирекция железнодорожных вокзалов является структурным подразделением Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», основными задачами которой является обеспечение работы вокзальных комплексов и других структурных подразделений в составе региональной дирекции, а в ее обязанности входит, в том числе обеспечение охраны окружающей среды, экологической и промышленной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Согласно приказу от 01 октября 2015г. №ДВ РДЖВ-234 (л.д.199-206) начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов ФИО3 осуществляет общее руководство решением возложенных на региональную дирекцию основных задач, обеспечивает оперативное управление производственно-хозяйственной деятельностью региональной дирекции, то есть обладает организационно-распорядительными функциями, следовательно, обязан осуществлять надлежащий контроль за деятельностью подчиненных ему работников Общества, в том числе и тех, кто непосредственно занимается вопросами соблюдения требований закона по обеспечению транспортной безопасности.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что ФИО3 не является ответственным лицом за выполнение п.п.5.16, 5.17 Требований в области обеспечения транспортной безопасности, являются необоснованными.
То обстоятельство, что пассажирское здание ст.Владивосток, а также высокая платформа с навесом ст.Владивосток находится на балансе Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств, не свидетельствует об отсутствии у Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов обязанности по выполнению требований в сфере обеспечения транспортной безопасности в отношении указанных объектов транспортной инфраструктуры.
Иные доводы заявителя, приведенные в рассматриваемой жалобе, были предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Получив предписание должностного лица административного органа, ФИО3 принял меры к его исполнению, однако требования предписания в установленный срок в полном объеме исполнено не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Наказание ФИО3 назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом того обстоятельства, что ранее он привлекался к ответственности по ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения суда первой инстанции, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 30 июля 2015г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 20 октября 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3 оставить без изменения, а жалобу его защитника Сердюковой Н.Е. – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.В. Пилипчук