ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1219/2016 от 06.09.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Бурдейная О.В. Дело № 7-21-1219

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника КГУП «...» ФИО1 на решение судьи Первореченского районного суда г.Владивостока от 01 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку от 12 апреля 2016 года КГУП «...» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Решением судьи Первореченского районного суда г.Владивостока от 01 августа 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника КГУП «...» без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник КГУП «...» ФИО1 подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснения защитника КГУП «...» ФИО2, представителя УМВД РФ по г.Владивостоку ФИО3, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, регулируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 года №73.

Из материалов дела следует, что 09 марта 2016 года в 10 часов 20 минут КГУП «...» осуществляло перевозку опасного груза мазута №ООН 3082 на автомашине Нефаз , нарушив при этом правило перевозки опасных грузов, которое выразилось в следующем: на автомашине отсутствовала дренажная ловушка, огнетушитель 8 кг, информационная таблица об опасности, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, у водителя отсутствовало свидетельство о допуске к перевозке опасного груза на транспортном средстве.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях КГУП «...» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи является правильным.

Факт совершения КГУП «...» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, путевым листом грузового автомобиля, паспортом №3 мазута топочного.

В ходе рассмотрения судьей городского суда данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что перевозимый мазут М100 не относится к опасным грузам, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном толковании законодательства, регулирующего отнесение грузов к опасным.

В соответствии с пунктом 1.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Согласно пункту 1.5 вышеуказанных Правил опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

1 - взрывчатые материалы (ВМ);

2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 - радиоактивные материалы (РМ);

8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико - химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88.

Согласно приложения 7.1 к Правилам, а также Руководству по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом РД 3112199-0199-96, утвержденному Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 08 февраля 1996 года к 9 классу опасности отнесены вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

Этот класс включает в себя подкласс 9.1, к которому отнесены твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы) (битумы вязкие, битумы жидкие, битумы твердые, гидрон, мазуты, нефтяное сырье для производства олифы).

С учетом изложенного мазут, как продукт переработки нефти, подлежит отнесению к опасным грузам, поскольку данное вещество в силу присущих ему свойств и особенностей является опасным в пожарном отношении, а также может при перевозке нанести вред окружающей природной среде.

Согласно части 2.2.9 «Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) мазут «М-100» относится к веществу 9 класса опасности №ООН в перечне опасных грузов-3082, как вещества жидкие опасные для окружающей среды.

Утверждение в жалобе о том, что мазут М100 не может быть отнесен к опасным грузам, поскольку его температура вспышки по ГОСТу составляет 110 градусов, не является основанием для освобождения КГУП «...» от административной ответственности, поскольку в рассматриваемом деле в качестве основного критерия отнесения мазута к опасным грузам учтена его опасность при перевозке для окружающей природной среды.

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях КГУП «...» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Первореченского районного суда г.Владивостока от 01 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении КГУП «...» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Кубатова О.А.