ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-121/2012 от 29.10.2012 Псковского областного суда (Псковская область)

                                                                                    Псковский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Псковский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья  дело № 21 -121/2012

РЕШЕНИЕ

29 октября 2012 года г. Псков

Судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Тимофеевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области ФИО1 на решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 13 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении

ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированного по адресу: , председателя Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее — УФАС) от 29 мая 2012 года, должностное лицо - председатель Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с выводами антимонопольного органа о своей виновности, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил об отмене указанного постановления.

Решением судьи Псковского городского суда от 13 сентября 2012 года оспариваемое постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

В жалобе в Псковский областной суд, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области ФИО1 ставит вопрос об отмене судебного решения, ввиду нарушения судом норм материального права.

Выслушав объяснения ФИО2 и его защитника Волкову Н.А., просивших судебное решение оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи Псковского городского суда не нахожу.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, председателем, которого является ФИО2, был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Федерального значения (ОКН ФЗ) «Народный дом им. А.С. Пушкина» (Драматический театр имени А.С. Пушкина), реконструкция, переоборудование.

В соответствии с конкурсной документацией в состав работ, подлежащих выполнению в объёме контракта, входят следующие работы:

1. Строительно-монтажные работы вспомогательного здания мастерских;

2. Инженерное оснащение здания мастерских (системы водоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования, электроснабжения и т.д.);

3. Инженерное оснащение здания театра (системы водоснабжения,
отопления, вентиляции, кондиционирования, электроснабжения и т.д.);

4. Устройство закладных деталей в стенах и полах, обеспечивающих
последующий монтаж технологических систем и оборудования Большого и Малого залов;

5. Лифты;

6. Внутриплощадочные сети электроснабжения;

7. Возведение наружных инженерных сетей для здания театров и мастерских (сети водопровода, бытовой и ливневой канализации,
теплоснабжения, связи);

8. Устройство дорог, площадок, тротуаров;

9. Благоустройство и озеленение территории.

Предмет указанного контракта был отнесён к коду 9232214 ОКДП «Услуги реставрационных творческо-производственных объединений по реставрации зданий».

Согласно части 2 приложения № 1 Технического задания контрактом предусмотрено возведение производственных мастерских и складов на месте снесенных подсобных  построек на заднем дворе территории Народного дома им. А.С. Пушкина.

Данное обстоятельство, по мнению антимонопольного органа не позволяет отнести работы, предусмотренные пунктами 1,2,5,6 состава работ к ремонтно-реставрационным работам, так как работы по возведению новых зданий и сооружений и их инженерное оснащение производятся не на объекте культурного наследия.

Работы, предусмотренные пунктами 3, 4 относятся к устройству внутренних инженерных систем и оборудования театра и не связаны с восстановлением (воссозданием), ремонтом ранее смонтированных систем и оборудования, имеющих историко-культурную ценность, а предполагают устройство и монтаж новых современных систем и оборудования (водоснабжение, отопление, электроснабжение, связь, освещение и т.д.).

Работы, указанные в пунктах 7 - 9 предусматривают устройство наружных инженерных сетей и благоустройство прилегающей территории и не связаны с ремонтно-реставрационными работами на памятнике культурного наследия.

С учётом изложенного антимонопольный орган пришёл к выводу, что работы являющиеся предметом контракта относятся к подразделу 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» ОКДП и в соответствии с Перечнем размещение заказа на их выполнение должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Разрешая дело, судья Псковского городского суда исходил из того, что здание ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина» является объектом культурного наследия федерального значения, памятником архитектуры начала XX века, и на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995г. № 176 включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Проанализировав положения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Инструкции о порядке учёта, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203, с учётом пояснений специалистов С.Н.Л. и А.Н.М., суд пришёл к обоснованному выводу, что предметом контракта являются работы, по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования (ремонтно-реставрационным работам).

Данный вывод судьи является обоснованным, поскольку, как установлено судом на всю проектно-сметную документацию по указанным в заказе работам, как единый комплекс работ, имеется единое заключение экспертизы в связи с чем, разграничение работ на ремонтно-реставрационные и строительные не представляется возможным. Инженерное оборудование, необходимое для функционирования театра, является частью приспособления объекта культурного наследия к современному использованию. Строительно-монтажные работы вспомогательных зданий мастерских, работы по инженерному оснащению здания мастерских, лифтов, внутриплощадных сетей электроснабжения и иные работы, перечисленные в заказе, также относятся к ремонтно-реставрационным работам на объекте культурного наследия, поскольку вся площадь земельного участка, на которой находится объект культурного наследия, является объектом культурного наследия федерального значения «Культурный слой г.Пскова». Инженерные коммуникации представляют собой единую систему, в связи с чем, технические условия на данном объекте культурного наследия заказывались на единую систему энергообеспечения, водообеспечения, теплообеспечения и канализации. Возведение вспомогательных зданий мастерских, включая производственные мастерские и складские помещения, находящиеся в непосредственной близости от здания театра необходимо для нормального функционирования театра. Лифты предусмотрены для обеспечения людей с ограниченными возможностями. Внутриплощадочные сети электроснабжения, также как и инженерные коммуникации, представляют собой единый комплекс.

Согласно положений ст. 40, 44 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к ремонтно-реставрационным работам, направленным на сохранение объекта культурного наследия в целях обеспечения его физической сохранности, относятся консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Статьей 45 Закона установлен специальный порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Пунктом 92 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203, действующей в части, не противоречащей Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приспособление недвижимых памятников культуры для современного использования также отнесено к видам производственно-реставрационных работ.

Принимая во внимание, что выбранный Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок способ размещения государственного заказа в форме конкурса не противоречил требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», судья Псковского городского суда обоснованно прекратил производство по делу.

Доводы, изложенные в жалобе, фактически сводятся к несогласию с выводами суда и не свидетельствуют о неправильности судебного решения.

На основании изложенного, оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы не нахожу и руководствуясь п.1 ч.1. ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 13 сентября 2012 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов