ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1222/16 от 09.06.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Бакунова В.В. дело № 21-1222/2016

РЕШЕНИЕ

г.Самара 09 июня 2016 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области ФИО4 на решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым оставлено без изменения постановление -ППР\378\39\2 от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 о привлечении юридического лица -Администрации сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением -ППР\378\39\2 от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 юридическое лицо-Администрация сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области (далее Администрация с.п. Старый Маклауш м.р. Клявлинский или Администрация) признано виновным по ч. 1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей.

Решением судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 25 февраля 2016 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба главы Администрации с.п. Старый Маклауш м.р. Клявлинский Самарской области ФИО4- без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, глава Администрации с.п. Старый Маклауш м.р. Клявлинский Самарской области ФИО4 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Администрации к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам, поскольку при вынесении постановления о назначении административного наказания не было учтено, что заработная плата работникам добровольно выплачена ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями ,332,333. Кроме того, полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. Считает, что административное правонарушение является малозначительным в связи с тем, что выплата заработной платы работникам Администрации сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области нарушена всего на 2 календарных дня, приходящиеся на выходные, что не повлекло за собой тяжких последствий и просил состоявшиеся по делу постановление административного органа и судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.

Целями трудового законодательства, в соответствии со ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации, являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод.

Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, устанавливает гарантии реализации трудовых прав граждан, обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем.

Законодательство о труде и об охране труда конкретизирует конституционные нормы. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда (ТК Российской Федерации, иные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права), и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления). Работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации, может выражаться как в действиях, так и бездействии, повлекших нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в установленные дни. Предусмотренное статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации право работника на получение заработной платы не реже, чем каждые полмесяца, относится к числу условий, установленных законодательством. Это условие не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации гласит, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, предусмотрена обязанность работодателя выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. В соответствии с абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании материалов и информации, поступивших из прокуратуры Клявлинского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами государственной инспекции труда в Самарской области были установлены и выявлены нарушения трудового законодательства Администрацией сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области, а именно: юридическое лицо допустило задержку заработной платы за октябрь 2015 года на сумму 80627,07 руб., данный факт задержки заработной платы подтвержден документально и при опросе главы Администрации сельского поселения не оспаривался. Указанные обстоятельства послужили основанием для признания Администрации с.п. Старый Маклауш м.р. Клявлинский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 в отношении Администрации с.п. Старый Маклауш м.р. Клявлинский Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении и в этот же день вынесено постановление о назначении административного наказания.Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного должностным лицом, и приняв во внимание, что выплата заработной платы работникам Администрации сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области нарушена всего на 2 календарных дня, приходящиеся на выходные, что не повлекло за собой тяжких последствий, допущенное нарушение было немедленно устранено, причитающаяся работникам заработная плата добровольно выплачена ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями, полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить юридическое лицо от административной ответственности.На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление -ППР\378\39\2 от ДД.ММ.ГГГГ главного

государственного инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3 о привлечении юридического лица - администрации сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 25 февраля 2016 года – отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Жалобу главы администрации с.п. Старый Маклауш м.р. Клявлинский Самарской области ФИО4 –удовлетворить.

Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков