Дело №7-16/2016 (21-7/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Добрыдневой Т.С., рассмотрев в судебном заседании в г.Перми 12 января 2016 года жалобу администрации Александровского муниципального района Пермского края на решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 3 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края,
у с т а н о в и л :
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 03 августа 2015 года № ** администрация Александровского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 183 413рублей.
Решением судьи Александровского городского суда Пермского края от 03 декабря 2015 года, принятым по результатам пересмотра дела по жалобе администрации Александровского муниципального района Пермского края, постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе администрации Александровского муниципального района Пермского края, поданной в Пермский краевой суд, поставлен вопрос об отмене решениясудьи Александровского городского суда Пермского края от 03.12.2015 и постановления временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 03.08. 2015 № **, как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушении.
В судебное заседание в краевой суд законный представитель и защитник администрации Александровского муниципального района Пермского края, будучи надлежащим образом извещенными о дате и месте рассмотрения дела, не явились.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае Метрополит О.А., Кетов В.А., Голубев Э.В. против удовлетворения жалобы возражали.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерациипод субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательствпо выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1), цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (пункт 3).
Таким образом, получатель субсидии обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных средств.
Согласно п.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела видно, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае на основании приказа от 19.05.2015 № 65 проведена плановая камеральная проверка соблюдения администрацией Александровского муниципального района Пермского края бюджетного законодательства при исполнении в 2014 году консолидированного бюджета Пермского края в части исполнения предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение.
По результатам проверки главным специалистом-экспертом отдела правовой работы данного Территориального управления 22.07.2015в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму ** рублей, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств.
В нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, приказа Министерства спорта Российской Федерации от 22.04.2014 № 261, Соглашения между Правительством Пермского края и администрацией Александровского муниципального района Пермского края от 09.06.2014 № 18/14 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Александровского муниципального района на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкциии металлоизделия»за счет средств субсидииадминистрация Александровского муниципального района Пермского края оплатила работы по строительству объекта капитального строительства «Спортивный центр Александровского муниципального района в г.Александровск. Крытый каток с искусственным льдом. 1-ая очередь строительства», не предусмотренные целями получения субсидии на указанную сумму.
Привлекая администрацию Александровского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, временно исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае исходил из доказанности в действиях указанного лица состава вменённого административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности.
С выводами должностного лица согласился судья городского суда, оставив постановление о привлечении администрации Александровского муниципального района Пермского края к административной ответственности без изменения.
Оценка имеющихся в деле доказательств произведена судьей городского суда по правилам ст.26.11 КоАП РФ, выводы судьи о наличии в действиях администрации Александровского муниципального района Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ мотивированы.
Как следует из Соглашения между Правительством Пермского края и администрацией Александровского муниципального района Пермского края от 09.06.2014 № 18/14 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Александровского муниципального района на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия» предметом данного Соглашения является предоставление Правительством Пермского края в 2014 году субсидии за счёт средств федерального бюджета администрации Александровского муниципальногорайона Пермского края на приобретение оборудования, включая металлоконструкции и металлоизделия в размере ** рубля по разделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 02 «Массовый спорт», целевой статье 0715080 «Субсидии на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, КОСГУ 251 «Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Между тем из общей суммы средств в размере ** рублей, перечисленных администрацией Александровского муниципального района Пермского края платежным поручением от 23.06.2014 № ** за выполнение работ подрядной организации ООО «***», были оплачены работы, не предусмотренные целями получения субсидии – по выполнению общестроительных работ, по монтаже электросилового оборудования и по благоустройству территории, всего на сумму ** рублей.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, поскольку только расчетно-платежная операция, произведенная не по целевому назначению, образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в действиях администрации Александровского муниципального района Пермского края содержится состав вмененного административного правонарушения.
Совершенное администрацией Александровского муниципального района Пермского края административное правонарушение квалифицировано по ст.15.14 КоАП РФ верно.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Александровского муниципального района Пермского края подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми не имеется.
Доказательства являются достаточными для установления вины администрации Александровского муниципального района Пермского края в совершении вменяемого административного правонарушения.
Всем собранным по делу доказательствам судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана подробная и правильная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьёй городского суда обстоятельств.
Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого решения судьи городского суда, так как они не опровергают правильные выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП Российской Федерации.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, а оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Александровского муниципального района Пермского края допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 3 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Администрации Александровского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись – Тотьмянина Е.И.