Судья: Игорцева Е.Г. Дело № 21-1226/2021
Решение
«14» июля 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - члена единой комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО1,
установил:
постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России <ФИО>4 № 28/04/7.30-1011/2020 от 11 января 2021 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в районный суд.
Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 апреля 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда и постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России отменить, считая их незаконными и необоснованным, полагая при этом, что судом первой инстанции не исследованы нормы материального права, а также не дана надлежащая оценка доводам жалобы, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, прокурор <ФИО>5 просил в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель Федеральной антимонопольной службы России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит поводов для отмены решения, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Краснодарского края проведена проверка соблюдения ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа.
В ходе указанной проверки установлено, что Заказчиком 10 мая 2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок на сайте <ФИО>6 размещено извещение № 0118100009120000014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и передаче в эксплуатацию объекта: «Строительство ИВС на 200 мест в г. Краснодаре, расположенного по адресу: <Адрес...>» (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 172 717 174,17 рублей.
Источник финансирования - бюджет Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом в силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к Постановлению № 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.
В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 (в редакции от 20 марта 2020 г., действовавшей на момент проведения Аукциона) в случае проведения закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 (в редакции от 20 марта 2020 г. действовавшей на момент проведения Аукциона) в качестве документов, подтверждающих наличие такого опыта, участник закупки обязан предоставить: копию исполненного контракта (договора), копню акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом акт (акты) выполненных работ и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, размещенном в ЕИС, а также в пункте 25.2 части II «Информационная карта» документации об аукционе установлено требование в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99. При этом в пункте 25.2 части II «Информационная документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участников Аукциона опыта исполнения одного контракта (договора) исключительно на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
В силу части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копни) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В связи с тем, что на участие в Аукционе подана единственная заявка от ООО «ПРЕМЬЕР» Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе и оператором электронной площадки на основании пункта 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Заказчику направлены обе части заявки ООО «ПРЕМЬЕР» на участие в Аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, о контрактной системе, а именно: государственный контракт 360/ЗА(Э)/2019/ДГЗ/З от 29 мая 2019 г. на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений фондов Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Северного флота, на сумму 34 600 054,70 руб.; государственный контракт № 71/3А(Э)/2020/ДГЗ/З от 30 января 2020 г. на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Управления эксплуатации фондов ЦОВУ Министерства обороны Российской Федерации в 2020 году, на сумму 37 208 327,86 руб.; государственный контракт № 152/3А(Э)/2019/ДГЗ/З от 19 декабря 2019 г. на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Управления эксплуатации фондов ЦОВУ Министерства обороны���������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????���������??????????????????
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным соответствии с частью 1, частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Предметом государственных контрактов №З60/ЗА(Э)/2019/ДГЗ/З от 29 мая 2019 г. №71ЗА(Э)/2020/ДГЗ/3 от 30 января 2020 г., № 1152/ЗА(Э)/2019/ДГЗ/З от 19 декабря 2019 г., № 529/3А(Э)/2019/ДГЗ/З от 18 июля 2019 г., № 521 /ЗА(Э)/2019/ДГЗ/З от 17 июля 2019 г., представленных ООО «ПРЕМЬЕР» в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, является текущий ремонт, что не подтверждает опыт строительства, реконструкции, капитального ремонта или сноса объекта капитального строительства. Кроме того, в составе электронных документов ООО «ПРЕМЬЕР», направленных Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, отсутствуют копии актов выполненных работ по вышеуказанным контрактам об их фактическом исполнении, а сумма четырех из пяти указанных контрактов составляет менее 40% начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом договора № 1920187378652554164000000/2019/108/415 от 30 декабря 2019 г., представленного ООО «ПРЕМЬЕР» в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, явилась реконструкция автомобильных дорог, являющихся в силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейными объектами, что также не подтверждало опыт строительства, реконструкции, капитального ремонта или сноса объекта капитального строительства.
Цена договора № 01/09-2016 от 1 сентября 2016 г. на выполнение строительно-монтажных работ в нежилом здании определяется по фактически выполненным объемам работ. К указанному договору приложены акт выполненных работ и справка об их стоимости от 8 декабря 2017 г. на сумму 710 629,65 руб. за период с 5 декабря 2017 г. по 8 декабря 2019 г. При этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в составе электронных документов ООО «ПРЕМЬЕР» из реестра участников закупки отсутствует, что не позволило определить стоимость контракта и объем выполненных работ.
Договор № 14кр от 1 августа 2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представленный ООО «ПРЕМЬЕР» в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 является субподрядным, следовательно не мог являться подтверждением опыта ООО «ПРЕМЬЕР» по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства. Кроме того, согласно пункту 25.2 части II формационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участников Аукциона опыта исполнения одного контракта (договора) исключительно на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Таким образом, представленные ООО «ПРЕМЬЕР» договоры не подтверждают опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, согласно протоколу № 0118100009120000014-1 рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 17 июня 2020 г. (далее – Протокол), заявка ООО «ПРЕМЬЕР» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в внушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) пены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 172 717 174,17 руб.
Соответственно 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 727 171,74 руб.
В соответствии со статьями 1.5, 2.3, 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в
случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Протоколом решение о признании заявки ООО «ПРЕМЬЕР» на участие в Аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об Аукционе принято членом единой комиссии МВД России по Краснодарскому краю ФИО1.
Таким образом, ФИО1 нарушены требования пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 11 января 2021 года, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению, является несостоятельным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку действий органа привлекшего к ответственности ФИО1, исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судьи или опровергали бы выводы судебного постановления.
На основании изложенного, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
краевого суда: Попова С.Г.