Дело №7-1970/2015 (21-9/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при секретаре Нициевской Л.Н., с участием представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае К., рассмотрев в судебном заседании в г.Перми 12 января 2016 года жалобу администрации Александровского муниципального района Пермского края на решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 3 декабря 2015 года, постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 3 августа 2015 года № ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края,
у с т а н о в и л а:
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 03.08.2015 № ** администрация Александровского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 567350 рублей.
Решением судьи Александровского городского суда Пермского края от 03.12.2015, принятым по результатам пересмотра дела по жалобе администрации Александровского муниципального района Пермского края, постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе администрации Александровского муниципального района Пермского края, поданной в Пермский краевой суд, поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, как незаконных и необоснованных, и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава вменённого административного правонарушении.
В судебном заседании законный представитель и защитник администрации Александровского муниципального района Пермского края участия не принимали, защитник Уразова Е.В., администрация о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае К. против удовлетворения жалобы возражал.
Заслушав пояснения К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1), цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (пункт 3).
Таким образом, получатель субсидии обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных средств.
Согласно п.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела видно, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае на основании приказа от 19.05.2015 № 65 проведена плановая камеральная проверка соблюдения администрацией Александровского муниципального района Пермского края бюджетного законодательства при исполнении в 2014 году консолидированного бюджета Пермского края в части исполнения предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение.
По результатам проверки главным специалистом-экспертом отдела правовой работы данного Территориального управления 22.07.2015 в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму ** рублей, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств. В нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, приказа Министерства спорта Российской Федерации от 22.04.2014 № 261, Соглашения между Правительством Пермского края и администрацией Александровского муниципального района Пермского края от 09.06.2014 № 18/14 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Александровского муниципального района на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия» за счет средств субсидии администрация Александровского муниципального района Пермского края оплатила работы по строительству объекта капитального строительства «Спортивный центр Александровского муниципального района в г.Александровск. Крытый каток с искусственным льдом. 1-ая очередь строительства», не предусмотренные целями получения субсидии на указанную сумму.
Привлекая администрацию Александровского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, временно исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае исходил из доказанности в действиях указанного лица состава вменённого административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности.
С выводами должностного лица согласился судья городского суда, оставив постановление о привлечении администрации Александровского муниципального района Пермского края к административной ответственности без изменения. Оценка имеющихся в деле доказательств произведена судьей городского суда по правилам ст.26.11 КоАП РФ, выводы судьи о наличии в действиях администрации Александровского муниципального района Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, являются мотивированными.
Как следует из Соглашения между Правительством Пермского края и администрацией Александровского муниципального района Пермского края от 09.06.2014 № 18/14 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Александровского муниципального района на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия» предметом данного Соглашения является предоставление Правительством Пермского края в 2014 году субсидии за счёт средств федерального бюджета администрации Александровского муниципального района Пермского края на приобретение оборудования, включая металлоконструкции и металлоизделия в размере ** рубля по разделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 02 «Массовый спорт», целевой статье 0715080 «Субсидии на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Между тем, из общей суммы средств в размере ** рублей, перечисленных администрацией Александровского муниципального района Пермского края платежным поручением от 23.06.2014 № ** за выполнение работ подрядной организации ООО «***», были оплачены работы, не предусмотренные целями получения субсидии – по благоустройству территории, по водоснабжению и водоотведению, по монтажу кабельных сетей, общестроительные работы, по отоплению и вентиляции, общестроительные работы по монтажу трансформаторной подстанции, по монтажу электросвещения, по монтажу электросилового оборудования на сумму ** рублей.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку расчетно-платежная операция, произведенная не по целевому назначению, образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в действиях администрации Александровского муниципального района Пермского края содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. Совершенное администрацией Александровского муниципального района Пермского края административное правонарушение квалифицировано по ст.15.14 КоАП РФ верно. В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьёй городского суда обстоятельств, оснований для которой судьёй краевого суда не установлено.
Факт совершения администрацией Александровского муниципального района Пермского края вменённого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оснований для признания которых, не имеется. Доказательствам, имеющимся в деле, судьей городского суда дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края допущено не было.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 3 декабря 2015 года, постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 3 августа 2015 года № ** оставить без изменения, жалобу администрации Александровского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
судья Хрусталева Л.Е.