ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-122/19 от 18.04.2019 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Деготь Н.Е.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
25 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении В.,

установил:

постановлением уполномоченного должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 22 ноября 2018 г. В. был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 25 февраля 2019 г., принятым по результатам рассмотрения жалобы привлекаемого лица, постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по настоящему делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого деяния.

В поданной в вышестоящий суд жалобе должностного лица административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, фио1 ставится вопрос об отмене решения судьи в связи с доказанностью факта совершения В. выявленного правонарушения и соблюдением порядка привлечения его к административной ответственности.

Заслушав объяснения представителей административного органа фио2 и фио3, считавших обоснованным привлечение лица к административной ответственности, защитника фио4, возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу п.3 ст.132 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Требования, связанные с эффективностью реализации мероприятий в рамках расходования субсидий бюджетами субъектов Российской Федерации, и порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части недостижения значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдения графика выполнения таких мероприятий, закреплены в Правилах предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №316, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Правила).

На основании п.4.3.3 Соглашения о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от ХХ.ХХ.ХХ (в редакции дополнительного соглашения от ХХ.ХХ.ХХ) субъект (Республика Карелия) обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением (далее - Соглашение).

Из приложения к Соглашению следует, что показателями результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, в 2017 году являются 28 единиц вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку, и 28 единиц субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий (пп.6, 7 приложения ).

В приложении к Соглашению в качестве уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по реализации указанных в Соглашении мероприятий определено Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия.

Из материалов данного дела следует, что на основании п.2 плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Карелия в финансово-бюджетной сфере на 2018 год и приказа от 19 апреля 2018 г. в целях проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (идентификатор мероприятия: ) за 2017 год с 20 апреля по 25 мая 2018 г. была проведена плановая выездная проверка Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, в ходе которой выявлен факт нарушения бюджетного законодательства.

Контролирующим органом установлено, что министром по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия В. не обеспечено соблюдение вверенным ему ведомством условий предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий из федерального бюджета) в 2017 году в части достижения значений показателей результативности мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: 28 единиц вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку, и
28 единиц субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий.

В связи с выявленным нарушением бюджетного законодательства 07 ноября 2018 г. в отношении министра по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и постановлением уполномоченного должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 22 ноября 2018 г. В. привлечен к административной ответственности за содеянное.

Датой совершения вменяемого правонарушения определено 01 января 2018 г.

Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 25 февраля 2019 г. постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого противоправного деяния.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Исходя из ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает его положение.

Частью 1 ст.4.5 КоАП РФ установлен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

При этом в силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, поскольку срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч.3 ст.4.5 настоящего Кодекса, составляет один год, с учетом даты совершения вменяемого противоправного деяния указанный процессуальный срок истек.

Учитывая, что возможность правовой оценки действий лица на предмет наличия события и состава административного правонарушения утрачена, ввиду невозможности ухудшения по изложенным выше мотивам положения В., в отношении которого решением судьи производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
25 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении В. оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Судья Н.А.Колбасова