Судья Никишов Д.В. Дело № 21-123
РЕШЕНИЕ
12 мая 2015 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи А.В.И. на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Л. от 17 ноября 2014 и решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 06 апреля 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Л. от 17 ноября 2014 г. начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи А.В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Решением судьи Ленинского районного суда Смоленской области от 06.04.2015 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба А.В.И. -без удовлетворения.
А.В.И. подана жалоба на постановление и решение, которые она считает незаконными и необоснованными, принятыми с нарушением норм процессуального и материального права. Указывает на существенные недостатки протокола об административном правонарушении, поскольку он не содержит даты и времени совершения административного правонарушения, ссылается на отсутствие в ее действиях состава вменяемого правонарушения.
Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитника А.В.И. - П., представителя должностного лица, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, - Ш., возражавшей против отмены решения судьи, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий, их объем и условия предоставления из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Как следует из материалов дела, Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган) выступил заказчиком, координатором и разработчиком долгосрочной областной целевой программы «Развитие системы образования Смоленской области на 2009-2013 годы» (далее – ДОЦП), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 15.10.2008 № 570. Отраслевым органом заключено с областным государственным образовательным бюджетным учреждением среднего профессионального образования «Смоленский промышленный экономический колледж» (далее – Учреждение) соглашение о предоставлении субсидии на иные цели по бюджету Учреждения на финансовое обеспечение исполнения мероприятий в рамках ДОЦП от 30.09.2013 г. В соответствии с данным Соглашением Отраслевым органом Учреждению перечислены 12345698,05 рублей в целях оснащения учебно-лабораторным и производственным оборудованием, компьютерной техникой и программным обеспечением для реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в рамках ДОЦП. Перечнем программных мероприятий ДОЦП на цели, указанные в решении (цель 3 задача 1 пункт 5), на 2013 год было запланировано выделение 1400000 рублей из областного бюджета для оснащения учебно-лабораторным и производственным оборудованием для реализации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования для пяти образовательных учебных учреждений, в список которых Учреждение не входит, и в перечень исполнителей Программных мероприятий не вносилось.
В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным учреждениям и областным государственным автономным учреждениям на иные цели, утвержденного Постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2011 № 929, одним из условий предоставления субсидии на иные цели является заключение соответствующим отраслевым органом с учреждением соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
Вместе с тем, в механизме реализации Региональной комплексной программы развития профессионального образования на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 221 в качестве исполнителя Учреждение также не значится. Соглашение о предоставлении средств субсидии в рамках реализации Региональной комплексной программы с Учреждением не заключалось.
Последние изменения в ДОЦП были внесены постановлением Администрации Смоленской области от 27.12.2013 № 1154, в Региональную комплексную программу - постановлением Администрации Смоленской области от 24.10.2013 № 823. Следовательно, Отраслевой орган располагал достаточным количеством времени для включения Учреждения в состав исполнителей программных мероприятий.
При указанных обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи допущены нарушения условий предоставления субсидии, выразившиеся в предоставлении субсидии на иные цели в размере 12345698,05 рублей Учреждению в отсутствие правовых оснований, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, ответственность за совершение которого возлагается на должностное лицо – начальника данного Департамента А.В.И.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются письменными материалами дела и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, А.В.И. обоснованно в соответствии с постановлением должностного лица от 17.11.2014 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено А.В.И. в соответствии с требованиями ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, конкретных обстоятельств дела, оно является справедливым и соразмерно содеянному. Оснований для изменения назначенного административного наказания не имеется.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 10.11.2014 соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол был составлен в присутствии А.В.И., уполномоченным должностным лицом, событие и обстоятельства вменяемого административного правонарушения, в том числе время и место его совершения, описаны. С данным протоколом А.В.И. была ознакомлена под роспись и получила его копию.
Остальные доводы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, а выражают несогласие с существом судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
При таких обстоятельствах считаю постановление административного органа от 17.11.2014 и решение судьи районного суда от 06.04.2015 законными, обоснованными и оснований для их отмены не усматриваю.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Л. от 17 ноября 2014 и решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 06 апреля 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении А.В.И. оставить без изменения, а жалобу А.В.И. - без удовлетворения.
Судья М.В.Туникене