ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1230/2022 от 24.05.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Борзов Д.С. дело № 21-1230/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск Московской области 24 мая 2022 года

Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Каширский региональный оператор» Снигур Н.А., действующей на основании доверенности, на постановление начальника ТО <данные изъяты> ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды Московской области <данные изъяты>ЭВ от <данные изъяты> и решение судьи Луховицкого районного суда Московской области от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ТО <данные изъяты> ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды Московской области <данные изъяты>ЭВ от <данные изъяты> юридическое лицо - ООО «Каширский региональный оператор», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 000 рублей.

Решением судьи Луховицкого районного суда Московской области от 02 марта 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменений.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Снигур Н.А., их обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Алфимову М.А., оснований для отмены или изменения постановления и решения по делу об административном правонарушении не усматриваю.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст. 8.2 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьями 2, 3, 4, 5, 6 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» установлены требования к накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО; требованиям к контейнерам; требования к контейнерным площадкам; урегулированы вопросы накопления крупногабаритных отходов; урегулирован вопрос раздельного вывоза и сортировки отходов по видам.

Согласно пунктам 9-12 раздела II Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 14 часов 04 минуты по адресу: <данные изъяты> на контейнерной площадке выявлен повторный факт несоблюдения ООО «Каширский региональный оператор» требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, а именно: повторное в течение года совершение административного правонарушения, выразившегося в отсутствии на контейнерной площадке бункера – мусоросборника для сбора КГО, контейнера для сборов отходов. На площадке установлены два поврежденных контейнера для смешанных отходов (один переполнен отходами) и один поврежденный контейнер для РСО. На прилегающей территории к контейнерной площадке скопление крупногабаритных отходов (старя мебель – диваны, тумбочки, кресла, столы и другая мебель, старая одежда, мешки с отходами и т.п.). Общий объем отходов составляет 10-11 куб.м. Размещение отходов на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории стало следствием не исполнения обязанности ООО «Каширский региональный оператор» по размещению контейнера и бункера для накопления крупногабаритных отходов. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается постановлением от <данные изъяты><данные изъяты>, вступившим в законную силу <данные изъяты>, решением Московского областного суда от <данные изъяты>, постановлением от <данные изъяты><данные изъяты>, вступившим в законн6ую силу <данные изъяты>, решением Московского областного суда от <данные изъяты>, постановлением от <данные изъяты><данные изъяты>, вступившим в законную силу <данные изъяты>, решением Московсого областного суда от <данные изъяты>. На территории г.о. Луховицы Московской области свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор - ООО «Каширский региональный оператор». На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от <данные изъяты> (далее – Соглашение). Пунктом 5.1.14 Соглашения предусмотрена обязанность Регионального оператора размещать и использовать для накопления контейнеры и бункеры. В соответствии с Постановлением администрации г.о. Луховицы от 19 мая 2021 года № 906 «О внесении изменений в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. Луховицы Московской области» на контейнерной площадке по указанному адресу должны быть установлены четыре исправных контейнеров для сбора ТКО и бункер для складирования КГО. Следовательно ООО «Каширский региональный оператор» обязан разместить на данной контейнерн6ой площадке четыре контейнера для сбора ТКО и бункер для складирования КГО. Таким образом ООО «Каширский региональный оператор» нарушены требования ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с.ст. 2, 3, 4, 5, 6 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», пунктов 9-12 раздела II Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина юридического лица ООО «Каширский региональный оператор» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом обнаружения признаков административного правонарушения; актами осмотра территории; фототаблицами; выпиской из ЕГРЮЛ; копией постановления о внесении изменений в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Луховицы Московской области от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>; копиями реестров; копией Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в Каширской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>; копией договора <данные изъяты> на оказание услуг по обращению с ТКО от <данные изъяты>; предписанием; протоколом об административном правонарушении; актом осмотра проверки исполнения предписания; копиями постановлений должностных лиц административной юрисдтикции и решений Московского областного суда, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Каширский региональный оператор» о его невиновности.

Постановление о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Вопреки доводам жалобы из заключенного ООО "Каширский региональный оператор" Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от <данные изъяты> и материалов дела следует, что обществом были взяты на себя обязательства по размещению бункеров для крупногабаритных отходов, в том числе на контейнерной площадке по указанному адресу. Кроме того, в тариф на вывоз ТКО также входит вывоз КГО.

Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и судья первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Каширский региональный оператор» отмечено не было.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи первой инстанции, по ним имеются мотивированные выводы, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление начальника ТО <данные изъяты> ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды Московской области <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Луховицкого районного суда Московской области от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Е.Ю. Бирюкова