ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1231/2016 от 12.10.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 21-1231/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 12 октября 2016 г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2 по ее жалобе на постановление по делу и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 7 июля 2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Главного контрольного управления Кемеровской области от 5 апреля 2016 г. <данные изъяты>» ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе ФИО2 просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на размещение на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru в установленные сроки 5 ноября 2015г. информации о расторжении 3 ноября 2015 г. контракта по соглашению сторон в раздел «Информация об исполнении (расторжении) контракта» и необходимых документов и внесение изменений 3 февраля 2016г. в пункт II «Расторжение контракта» путем дублирования ранее размещенной информации; рассмотрение дела без учета указанных объяснений.

Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 7 июля 2016 г. в удовлетворении жалобы было отказано.

В жалобе ФИО2 просит постановление и решение отменить, указывая на отсутствие в ее действиях состава правонарушения в связи с размещением информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по муниципальному контракту от 3 ноября 2015 г., подписанной электронной цифровой подписью директора МБУ <данные изъяты>».

Проверив материалы дела, выслушав ФИО2, ее защитника ФИО1, действующую на основании доверенности от 6 июля 2016 г. (л.д. 46)считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>ФИО2 в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии обязанностей службы по размещению в единой информационной системе на официальном сайте РФ информации об изменении контракта или о расторжении контракта, не приняла должных мер по исполнению возложенных обязанностей, что выразилось в не заполнении на общероссийском официальном сайте http: zakupki.gov.ru в реестре контрактов в «Информации об исполнении (о расторжении) контракта» раздела II «расторжение контракта» по муниципальному контракту от 3 июня 2015 г. .

Обстоятельства правонарушения подтверждены совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела и жалобы доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно - информацией о заключении контракта , информацией об изменении контракта, положением о контрактной службе, выпиской из акта проверки, копией сертификата электронной цифровой подписи, иными доказательствами.

Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжении(ч. 2 ст. 103).

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103).

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты>ФИО2 обоснованно признана виновной в том, что, являясь должностным лицом муниципального заказчика, осуществляя свои полномочия и должностные обязанности, в отсутствии в комиссии ответственного за размещение информации в единой информационной системе на официальном сайте РФ лица, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» своевременно не направила в реестр контрактов информацию о расторжении муниципального контракта, а именно: 3 июня 2015 г. заключен муниципальный контракт . 3 ноября 2015 г. заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту о расторжении контракта по обоюдному согласию сторон. Не позднее 9 ноября 2015 г. информация о расторжении контракта должна была быть направлена в федеральный орган, тогда как фактически была опубликована на общероссийском официальном сайте http: zakupki.gov.ru только 3 февраля 2016 г., то есть с нарушением срока.

По смыслу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В отсутствии в контрактной службу муниципального учреждения ответственного за предоставление информации лица, ответственность за нарушение сроков предоставления требуемой информации обоснованно возложена на руководителя службы.

Доводы жалобы об ошибочном заполнении пункта «Исполнение по контракту» вместо «Расторжение контракта» в графе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» не могут быть приняты, поскольку сведения, размешенный в ненадлежащей графе, нельзя признать достоверными.

Доводы жалобы о предоставлении информации иным должностным лицом, подписавшим информацию своей электронно-цифровой подписью, также не свидетельствует об отсутствии вины ФИО2, поскольку предоставление информации в установленный законом срок должна быть обеспечена контрактной службой в соответствии с утвержденным Положением.

Предоставление официальной информации с нарушенным сроком ее подачи, за электронной подписью иного должностного лица не свидетельствует об отсутствии вины ФИО2

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным Приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н, персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

В данном случае нарушения полноты и достоверности подачи информации административным органом не вменяется.

Несогласие ФИО2 с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для отмены вынесенных по делу постановления и решения.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 7 июля 2016 г. оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Т.А. Ершова