Судья Кривошеева Е.В. д. № 21-1244/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 20 сентября 2018 года
Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Неотрейд» на решение судьи Промышленного районного суда г.Самары от 13 августа 2018 года, которым
постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № 801 от 20 июня 2018 года о привлечении юридического лица ООО «Неотрейд» к административной ответственности по ч.1 ст.4.25 Закона Самарской области 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, оставлено без изменения, а жалоба защитника ООО «Неотрейд» - без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № 801 от 20 июня 2018 года юридическое лицо – ООО «Неотрейд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.25 Закона Самарской области 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, директор ООО «Неотрейд» ФИО1 обратился с жалобой в Промышленный районный суд г. Самары, которым 13 августа 2018 года вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе директор ООО «Неотрейд» ФИО1 просит состоявшиеся по делу решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции были неверно определены обстоятельства дела, решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, с назначением несправедливого наказания без учета всех обстоятельств дела, в том числе, устранения юридическим лицом выявленных нарушений.
Защитник ООО «Неотрейд» в суд не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял. Считаю возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие заявителя.
Проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.4.25 Закона N 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение обязанности, предусмотренной правилами благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденными органом местного самоуправления, при условии, что за неисполнение данной обязанности не предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 6.3, 6.4, 8.1, 8.2 и 8.8 КоАП РФ, а также статьями 4.2, 4.9, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22 и 4.23 настоящего Закона, влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Постановлением главы г.о.Самара от 10.06.2008 года №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара».
Согласно п.1 гл.2 данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Из содержания п.25,п.25.1 гл.3 раздела 2 указанных Правил благоустройства следует, что запрещается складирование, хранение земли, отходов производства и потребления, в том числе веток и спиленных деревьев, за пределами территории, установленной для складирования и (или) хранения, или хранение и сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов, строительного и иного мусора) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.
Согласно абз.10 п.10 гл.3 раздела 6 Правил, временное хранение тары и упаковки осуществляется на специально отведенной площадке (коробки в разобранном и связанном виде).
В соответствии с п.3 гл.3 раздела 2 Правил, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
Согласно абз. 2 п.28 гл. 16 раздела 4 Правил, в случае, если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные помещения (жилые и нежилые) в объектах, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов объектов пропорционально занимаемым площадям.
В соответствии с п.28.1 гл. 16 раздела 4 Правил, содержание фасадов включает: «своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин… Восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток; очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.
Пункт 28.3 гл. 16 раздела 4 Правил предусматривает, что собственники, владельцы (пользователи) объектов и помещений в них или организации в соответствии с договорами обязаны: по мере необходимости, но не реже одного раза в год очищать фасады; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней…).
Согласно гл.9 раздела 3 Правил, урна должна быть укомплектована полиэтиленовым мешком для сбора мусора, очистка урн проводится систематически, по мере их накопления, не реже одного раза в сутки, очередной ремонт, покраска урн производятся владельцами один раз в год в апреле, а также по мере необходимости.
Как усматривается из представленных материалов дела, 07.05.2018 года в 17.54 час., 10.05.2018 года в 08.36 час., 14.05.2018 года в 11.34 час. было установлено, что ООО «Неотрейд», являясь владельцем нежилого здания по адресу: <...> (по договору аренды) у магазина «Пеликан» допустило неисполнение обязанности, предусмотренной Правилами благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 года № 404, а именно: с левой стороны фасада в месте, где устроен пристрой и осуществляется разгрузка товара, а также под пристроем и за ним обнаружено складирование отходов производства и потребления, в том числе крупногабаритного, а именно: деревянные товарные поддоны, картонные коробки, ящики, тара и упаковка, пластиковые ящики от фруктов, сломанный стул, полка (стеллаж), пенопластовая коробка, бытовые отходы, использованная бумага, упаковка от продуктов питания и иной мусор за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий; на фасаде магазина нанесены граффити; ступени крыльца входной группы магазин разрушены; урна с левой стороны крыльца при входе в магазин переполнена, не укомплектована полиэтиленовыми мешками для сбора мусора, не покрашена.
Приведенное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «Неотрейд» постановлением административной комиссии административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.25 Закона Самарской области № 115- ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Суд первой инстанции с выводами административной комиссии и вынесенным ею решением согласился.
Вместе с тем, имеются основания для отмены принятых по делу актов ввиду следующего.
Решением Самарского областного суда от 04 июня 2018 года статья 4.25 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» признана недействующей со дня вступления решения в законную силу.
Указанное решение апелляционной инстанцией Верховного Суда РФ 19 сентября 2018 года оставлено без изменения.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Согласно информации, поступившей из административной комиссии, постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № 801 от 20 июня 2018 года о назначении ООО «Неотрейд» административного наказания не исполнено.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № 801 от 20 июня 2018 года, решение Промышленного районного суда г. Самары от 13 августа 2018 года, вынесенные в отношении ООО «Неотрейд» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.25 Закона Самарской области № 115- ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Промышленного районного суда г.Самары от 13 августа 2018 года и постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № 801 от 20 июня 2018 года о привлечении юридического лица ООО «Неотрейд» к административной ответственности по ч.1 ст.4.25 Закона Самарской области 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» – отменить, производство по делу прекратить в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Жалобу ООО «Неотрейд» - удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова