Дело № 21-124/2019 судья Павлов Э.Ю.
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2019 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 на решение судьи Оленинского районного суда Тверской области от 12 марта 2019 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного казенного предприятия «Оленинское ПАТП»,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ Муниципальное унитарное казенное предприятие «Оленинское ПАТП» (далее – МУКП «Оленинское ПАТП», Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 172-174).
Постановлением государственного инспектора отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ МУКП «Оленинское ПАТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 111-113).
Постановлением государственного инспектора отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ МУКП «Оленинское ПАТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 40-42).
Решением судьи Оленинского районного суда Тверской области от 12 марта 2019 года постановления должностного лица от 21 января 2019 года №№ изменены, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, в остальной части вышеуказанные постановления оставлены без изменения, жалоба директора МУКП «Оленинское ПАТП» ФИО2 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, государственный инспектор отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 просит отменить решение районного судьи. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что вмененные в вину Предприятию административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ (л.д. 207-208).
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя Центрального МУГАДН по доверенности ФИО3 Л,И., поддержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, законного представителя МУКП «Оленинское ПАТП» ФИО2, просившего оставить решение судьи районного суда без изменения как законное и обоснованное, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года № 287, утверждены профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Таким образом, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Кроме того, п. 4 ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей (ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
Из материалов дела усматривается, что МУКП «Оленинское ПАТП» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании распоряжения Врио заместителя начальника Центрального МУГАДН – главного государственного инспектора Госавтодорнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела АТН по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка МУКП «Оленинское ПАТП» (л.д. 143-145).
В ходе проведения проверки должностным лицом выявлены следующие нарушения:
- диспетчер-кассир МУКП «Оленинское ПАТП» К.Т.М., являющая диспетчером, не имеет диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»; имеет диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», не имеет диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта, что является нарушением п. 4 (з) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280; п.п. 13.3 и 14.3 «Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года № 287; п. 8 приложения № 1 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом», утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7; п. 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 08 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
- не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения: транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, не оснащены техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографом), соответствующим требованиям Приложения № 1 «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, установленным на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», сведения о которых включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечне сведений о моделях тахографов, что является нарушением Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами»; п. 2 Приложения № 3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»; п. 27 Приказа Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; п.п. 3, 11, 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090; п. 7.4 Приложения «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090; п. 4.7.6 ГОСТ Р 51709-2001 «Автомобильные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки безопасности дорожного движения»; Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
- не организовало проведение обязательного периодического медицинского осмотра водителей К.В.В., Л.А.В., Г.А.В., Г.Ю.А., В.Н.И., Е.Д.Ю., Ш.В.А., что является нарушением п. 4 (з) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280; ч. 1 ст. 20 и ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения; п.п. 11 и 12 приложения № 1 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7; Приложения № 2 «Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинское осмотры (обследования) работников», Приложения № 3 «Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н.
Как следствие выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела АТН по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 в отношении МУКП «Оленинское ПАТП» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ (л.д. 44-46, 115-117, 168-170).
Постановлениями государственного инспектора отдела АТН по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ МУКП «Оленинское ПАТП» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
При проверке законности и обоснованности постановлений должностного лица судья районного суда признал доводы заявителя о его неправомерности несостоятельными и отказал в удовлетворении жалобы, согласившись с должностным лицом и посчитав, что действия юридического лица образуют объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. При этом, при рассмотрении жалоб на постановления должностного лица судья районного суда, исключив из постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ вменение в вину Предприятию отсутствие в Журналах предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей записи расшифровки подписи медицинского работника, пришел к выводу о наличии оснований для применения положений ст. 4.4 КоАП РФ и назначении Предприятию наказания по правилам приведенной статьи.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.
Фактические обстоятельства совершения МУКП «Оленинское ПАТП» правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением Врио заместителя начальника Центрального МУГАДН – главного государственного инспектора Госавтодорнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 21-23); фототаблицей (л.д. 30-31); путевым листом (л.д. 32-35); актом проверки от 21 января 2019 года (л.д. 36-39); журналом предрейсовых предсменных медицинских осмотров (л.д. 49-53); приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ о возложении на кассира К.Т.М. обязанности диспетчера (л.д. 151); копией диплома на имя К.Т.М. (л.д. 152); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ№ на имя К.Т.М. (л.д. 153-155); протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 44-46, 115-117, 168-170) и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах деяния МУКП «Оленинское ПАТП» верно квалифицированы по ч.ч. 1, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о безопасности дорожного движения и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что вмененные в вину Предприятию административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, являются несостоятельными.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Правонарушения, инкриминируемые МУКП «Оленинское ПАТП» допущены им в форме бездействия; нарушения выявлены одним и тем же должностным лицом – государственным инспектором отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 и в ходе одной проверки – в период с 17 декабря 2018 года по 21 января 2019 года. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, МУКП «Оленинское ПАТП», совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 3 и 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
В ходе рассмотрения дел при вынесении постановлений о назначении административного наказания данные положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ должностным лицом учтены не были.
В связи с изложенным судьей районного суда в рамках пересмотра состоявшихся постановлений о назначении административного наказания, вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица обоснованно изменены путем назначения МУКП «Оленинское ПАТП» наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Порядок, срок давности привлечения МУКП «Оленинское ПАТП» к административной ответственности при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено Предприятию в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и всех обстоятельств дела, характера совершенных правонарушений, имущественного и финансового положения юридического лица, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных должностных лицом постановлений и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Оленинского районного суда Тверской области от 12 марта 2019 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного казенного предприятия «Оленинское ПАТП» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков