Дело № судья Токарчук Е.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 20 июня 2018 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., изучив жалобу директора ООО Компания «Ресурс» ФИО1 на решение Калининского районного суда Тверской области от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Компания «Ресурс»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО№ от 26 января 2018 года ООО Компания «Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Калининского районного суда Тверской области от 27 марта 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, директор ООО Компания «Ресурс» ФИО1 просит решение суда отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что судом не приняты во внимание и не дана правовая оценка доводам относительно предпринятых действий по получению указанных шаблонов для сдачи отчетности. Также судом не принят во внимание факт малозначительности данных действий. Обращает внимание, что ООО Компания «Ресурс» в установленные сроки сдает требуемую отчетность. Проверка соблюдения сроков сдачи отчетности проводилась впервые и нареканий по нарушению сроков в адрес ООО Компания «Ресурс» ранее не поступало. По раскрытию информации по водоснабжению и водоотведению проблема возникла впервые, все возможные меры к решению возникшей проблемы были предприняты, но результата не дали, так как нормативно компетенция по загрузке форм отчетности и рассылке региональных запросов на ее предоставление, а также прием отчетов по региону не распределена между ФАС России и ГУ «РЭК» Тверской области. Иных контактов и возможностей обращения за технической поддержкой в программе ЕИАС Мониторинг не размещено. Также указывает, что отчетность за 3-й квартал 2017 года по указанным шаблонам с указанными в законе стандартами раскрытия информации по водоснабжению и водоотведению является нулевой. В ней отражен неизменный уровень резервной мощности, который указывался организацией в предшествующие периоды. Считает, что непредоставление такой отчетности не несет ущерба общественным отношениям и не нарушает прав иных лиц, в связи с чем данное бездействие не может быть расценено как административное правонарушение с формальным составом. Полагает, что органом регулирования не представлено доказательств соблюдения требований к размещению шаблонов соответствующих форм отчетности в соответствующей программе. Кроме того, указывает, что судом не проверены полномочия ГУ «РЭК» Тверской области по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
В возражениях на жалобу представитель ГУ «РЭК» Тверской области ФИО2 указывает на необоснованность доводов жалобы Общества и просит оставить решение судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя ГУ «РЭК» Тверской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, действующей на момент совершения вменяемого административного правонарушения, предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 КоАП РФ.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании ст. 34 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу ч. 1 ст. 35 ФЗ № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 6 от 17 января 2013 года утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения.
В соответствии с п. 10 Стандартов раскрытия информации в случае размещения информации на своем сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях регулируемые организации в течение 10 дней сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети «Интернет» и (или) с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.
В соответствии с пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации регулируемая организация ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, обязана раскрыть информацию, указанную в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации, соответственно:
Информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в течение квартала;
в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;
г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в течение квартала.
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18 ноября 2014 года № 584-пп, ГУ РЭК Тверской области осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в том числе, в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), т.е. на сайте ГУ РЭК Тверской области httр://рэк.тверскаяобласть.рф.
Структура электронных форм (шаблонов) обеспечивает представление раскрываемой информации в формах, утвержденных приказом ФАС России от 19 июня 2017 года № 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм».
Из материалов дела следует, что ООО Компания «Ресурс» в установленный срок не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области информацию за 3-й квартал 2017 года для размещения на сайте регулирующего органа, указанную в п. 21 и п. 42 Стандартов раскрытия информации. Согласно п. 32 и п. 53 Стандартов раскрытия информации срок раскрытия информации за 3-й квартал 2017 года установлен не позднее 30 октября 2017 года, то есть в период с 01 октября 2017 года по 30 октября 2017 года включительно.
Усмотрев в деянии юридического лица наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, 28 декабря 2017 года уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, а 26 января 2018 года начальником Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО в отношении ООО Компания «Ресурс» вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Оценив совокупность доказательств в их взаимосвязи, судья районного суда пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления должностного лица.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.
Факт совершения и виновность ООО Компания «Ресурс» в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе, скриншотами с сайта ЕИАС Мониторинг.
Все представленные по делу доказательства оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено, что свидетельствует о наличии вины ООО Компания «Ресурс» в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с положением ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Доводы ООО Компания «Ресурс» о том, что судом не приняты во внимание и не дана правовая оценка предпринятым ими действиям по сдаче отчетности в ГУ «РЭК» Тверской области, не могут послужить основанием для отмены состоявшихся по делу решений, поскольку законодательством установлен конкретный срок и требования к форме предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, которые Обществом соблюдены не были.
Кроме того, согласно статьи 23.51 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 настоящего Кодекса, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы относительно отсутствия у ГУ «РЭК» Тверской области полномочий на привлечение Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, поскольку именно ГУ «РЭК» Тверской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе, в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18 ноября 2014 года № 584-пп.
Доводы жалобы о возможности освобождения ООО Компания «Ресурс» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не подлежат удовлетворению.
Так, согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное ООО Компания «Ресурс» не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по предоставлению информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ООО Компания «Ресурс» правонарушения, считаю, что в данном случае, вопреки позиции заявителя, ст. 2.9 КоАП РФ применению не подлежит.
Иные доводы жалобы не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о допущении должностным лицом или судьей районного суда существенных нарушений названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо иных данных, объективно опровергающих факт совершения ООО Компания «Ресурс» вменяемого административного правонарушения, поданная в Тверской областной суд жалоба не содержит.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено ООО Компания «Ресурс» менее минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, наличия смягчающего ответственность обстоятельства при отсутствии отягчающих обстоятельств.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, а также ставящих под сомнение доказанность события или состава административного правонарушения, из материалов дела не усматривается.
Вместе с тем, ссылка директора Общества в жалобе на нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является ошибочной, поскольку порядок производства по делам об административных правонарушениях с 01 июля 2002 года определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО от 26 января 2018 года, решение Калининского районного суда Тверской области от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Компания «Ресурс» оставить без изменения, жалобу директора ООО Компания «Ресурс» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская