ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1261/16 от 16.06.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Гиниятуллина Л.К. д. № 21-1261/16

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 16 июня 2016 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Романчевой А.В. на решение судьи Красноглинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

постановление начальника ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ году по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставлено без изменения,

УСТАНОВИЛ

Постановлением начальника ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Судьей Красноглинского районного суда г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд, защитник Романчева А.В. просит решение районного суда и постановление государственного органа отменить, ссылаясь на то, что основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности отсутствовали, а оценка доказательств судьей произведена ненадлежащим образом.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Романчеву А.В., действующую на основании доверенности в интересах ФИО2, в поддержании доводов жалобы, представителя по доверенности ИНФС по Красноглинскому району г.Самары ФИО3, возражавшую на доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в соответствии с ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Согласно п.5 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Согласно ч.1 ст.13.1 вышеназванного Закона, юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Как предусмотрено ч.1 ст.25 вышеуказанного Закона, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Оставляя постановление государственного органа без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения, суд пришел к выводу о том, что имеются безусловные доказательства совершения заявителем административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном предоставлении сведений о реорганизации ОАО «<данные изъяты>», которые были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ.

Однако судом первой инстанции при рассмотрении жалобы не были приняты во внимание и должным образом не оценены следующие обстоятельства.

Решение о реорганизации юридического лица является документом, принимаемым коллегиальным органом – общим собранием Общества. В распоряжение ФИО2, являющимся единоличным исполнительным органом ОАО «<данные изъяты>», протокол от ДД.ММ.ГГГГ поступил ДД.ММ.ГГГГ. По мере поступления в распоряжение единоличного исполнительного органа протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 была исполнена обязанность о предоставлении сведений о реорганизации юридического лица. Так ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 путем электронного взаимодействия было подано уведомление вх. с приложенным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, однако, ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено решение об отказе в государственной регистрации в связи с нечитабельностью протокола в части подписей.

В решении Красноглинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ указанному обстоятельству не дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, судом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного процессуального решения по делу, а само решение суда вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом установленного по делу, ввиду допущенных процессуальных нарушений, решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение, в ходе которого суду следует учесть все вышеизложенное и принять решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Красноглинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление начальника ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ году по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.25 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставлено без изменения – отменить, направить материалы дела на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе суда.

Жалобу защитника Романчевой А.В. – удовлетворить частично.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

Верно: судья