ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-126/18 от 08.02.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Бурцев М.П. д. № 21-126/2018

РЕШЕНИЕ

г.Самара 08 февраля 2018 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Потоцкой Р.Р. (по доверенности) на решение судьи Волжского районного суда Самарской области от 22 декабря 2017 года, которым

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» № 26 от 02 октября 2017 года в отношении должностного лица – генерального директора АО «СамРЭК» Константинова Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, - оставлено без изменения

УСТАНОВИЛ

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» № 26 от 02 октября 2017 года должностное лицо – генеральный директор АО «СамРЭК» Константинов А.А. привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Волжского районного суда Самарской области от 22 декабря 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Защитник Потоцкая Р.Р. (по доверенности) в интересах Константинова А.А. обратилась в Самарский областной суд с жалобой, в которой просит об отмене оспариваемых постановления и судебного решения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Потоцкую Р.Р. (по доверенности) в поддержание доводов жалобы, возражения представителя Национального парка «Самарская Лука» Халтуриной А.В., оснований к удовлетворению жалобу не нахожу по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В силу статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" территории национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28 июля 2017 года в 12 часов 15 минут по адресу: Самарская Лука, Волжский район, с. Торновое инспекторским составом национального парка «Самарская Лука» проведен осмотр территории национального парка «Самарская Лука». В результате осмотра установлено, что АО «СамРЭК», в с. Торновое осуществлена прокладка газопровода высокого и низкого давления для газоснабжения, а также возле каждого дома выведен стояк. Сведения о разрешении на проведение строительных работ по прокладке газопровода высокого и низкого давления для газоснабжения согласованных с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды- Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», отсутствует, что является нарушением п. «д» ч.2 ст.15 Федерального закона РФ от 14.03.1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а так же ст.10 Положения о Национальном парке «Самарская лука», утвержденного Минприроды России от 25.02.2015 г. №69.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора АО «СамРЭК» Константинов А.А. 28.09.2017 года протокола № 26 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ и привлечения 02.10.2017 г. к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № 26 от 28.09.2017 года об административном правонарушении, постановлением №26 от 02.10.2017 года о назначении административного наказания, актом обследования земельного участка от 28.07.2017 г. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что судьей были неправильно определены все обстоятельства дела, им не была дана надлежащая оценка, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.

Государственный национальный парк «Самарская Лука» создан на основании постановления Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 года № 161.

В соответствии с п.18 Положения о Национальном парке «Самарская Лука», утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2015 года № 69, на территории национального парка строительство и реконструкция объектов капитального строительства допускается по разрешениям, выдаваемым Минприроды России в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 5.17 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.121.2015 года № 1219 предусмотрено, Минприроды России выдает в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Пунктом 6 ч.5 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 4, 52, 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 15 Закона об особо охраняемых природных территориях суд правильно признал, что ведение деятельности по строительству газопровода в границах охранной зоны Национального парка "Самарская Лука" без согласования деятельности по строительству с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды нарушает режим особой охраны парка, установленный действующим законодательством, в связи с чем привлечение заявителя к административной ответственности является правомерным.

Довод жалобы о наличии разрешения на строительство газопровода от 24.12.2015 г. №63-507308-356-2915, выданное Администрацией Волжского района Самарской области, которое не отменено и не признано не действительным, не может быть принят во внимание.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2055-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России, которым национальный парк «Самарская Лука» отнесен к государственным национальным паркам федерального значения.

Село Торновое расположено на территории Национального парка «Самарская Лука», то есть на особо охраняемой природной территории.

Строительство газопровода возможно лишь после получения разрешения Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Таким образом разрешение на строительство газопровода от 24.12.2015 г. №63-507308-356-2915, выданное Администрацией Волжского района Самарской области, не означает соблюдение требований пункта 4 статьи 15 Закона об особо охраняемых природных территориях.

В данном случае факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным и основан на неверном толковании норм права.

Из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении вышеуказанный срок подлежит исчислению со дня обнаружения административного правонарушения.

Совершенное правонарушение является длящимся, следовательно, генеральный директор АО «СамРЭК» Константинов А.А. мог быть привлечен к административной ответственности не позднее одного года с момента обнаружения данного правонарушения.

Факт проведения строительных работ по прокладке газопровода высокого и низкого давления для газоснабжения без соответствующего разрешения был выявлен 28.07.2017 г., правонарушение зафиксировано в акте обследования земельного участка 28.07.2017 г.

Постановление по рассматриваемому делу вынесено в пределах годичного срока со дня обнаружения административного правонарушения.

Оспариваемым постановлением назначен штраф в минимальном размере, допустимом санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу решения судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Волжского районного суда Самарской области от 22 декабря 2017 года и постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» № 26 от 02 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора АО «СамРЭК» Константинова Александра Александровича – оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

.