7-126/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 11 апреля 2014 года
Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретаре Даушевой Э. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Город Харабали» ФИО1 на постановление руководителя Астраханского УФАС России ФИО2 от 30 августа 2013 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации муниципального образования «Город Харабали» ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя Астраханского УФАС России ФИО2 от 30 августа 2013 года глава администрации МО «Город Харабали» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 декабря 2013 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе должностное лицо ставит вопрос об отмене постановления руководителя Астраханского УФАС России и решения судьи, считая их незаконными и необоснованными. ФИО1 указал в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года администрацией МО «Город Харабали» заключила муниципальный контракт с субъектом естественных монополий <данные изъяты> на оказание междугородной и международной электрической связи на основании пункта 1 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в нарушение требований действующего законодательства. Однако, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и ОАО «Ростелеком» заключено дополнительной соглашение об оказании услуг связи, которым были изменены основания заключения муниципального контракта с пункта 1 части 2 статьи 55 на пункт 14 части 2 статьи 55 указанного закона, тем самым нарушения законодательства были устранены. Должностное лицо и суд при рассмотрении дела об административном правонарушении данные обстоятельства не учли, незаконно привлекли главу администрации МО «Город Харабали» к административной ответственности.
Руководитель Астраханского УФАС России направил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
ФИО1, его защитник Нургалиев А.С., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не направляли, в связи с чем, полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене постановления должностного лица и решения суда.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ).
В соответствии с частью 5.1. статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным-правовым актом, указанным в части 7 данной статьи.
В силу части 7 статьи 16 указанного закона приложением № 1 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27 декабря 2011 года № 761/20н утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Пунктом 5 данного Порядка предусмотрено, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решением Совета МО «Город Харабали» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден бюджет муниципального образования «Город Харабали» на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.
С учетом изложенного, план-график должен был содержать информацию о перечне товаров, работ и услуг на один календарный год, о размещении заказов на поставки, выполнение работ и оказание услуг, которые осуществляются путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6,8-14, 14.1, 22, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Из материалов дела следует, что 1 января 2013 года администрацией МО «Город Харабали» в лице главы администрации ФИО1 заключен муниципальный контракт с субъектом естественных монополий <данные изъяты> на оказание услуг междугородней и международной электрической связи на сумму <данные изъяты> рублей на 2013 год на основании пункта 1 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов.
Однако, план-график администрацией МО «Город Харабали», размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, не содержал информации о намерении органа местного самоуправления в 2013 году заключить муниципальный контракт на оказание услуг связи с субъектом естественных монополий.
Кроме того, распоряжением администрации МО «Город Харабали» от ДД.ММ.ГГГГ № № «О внесении изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Город Харабали» на 3013 год внесены изменения и дополнения в план-график размещения заказов на 2013 год. Предмет контракта «выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов» изложен в новой редакции «Выполнение работ по ремонту внутриквартального проезда и дворовой территории по <адрес> в <адрес>» Ориентировочную начальную (максимальную) сумму контракте считать <данные изъяты> рублей. Заказы «поставка материалов для ремонта сетей водопровода в г. Харабали» «ремонт и реконструкция водопроводных сетей на территории г. Харабали», планируемые разместить путем запроса котировок в мае 2013 года перенести на июнь. Заказ «выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Город Харабали»» исключить.
Однако, в нарушение требований пункта 15 Порядка размещения заказов, заказы, отраженные в плане-графике размещения заказов с указанием срока размещения заказов на февраль и май 2013 года по позициям 10-14, 16-18 в установленные сроки на официальном сайте не размещены. При этом соответствующие сведения в графе плана-графика «обоснование внесения изменений» не внесены.
Вина главы администрации МО «Город Харабали» ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением руководителя Астраханского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №, планами-графиками размещения заказов на 2013 год, решением Совета МО «Город Харабали» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета МО «Город Харабали» на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов», муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией МО «Город Харабали» и <данные изъяты> на оказание услуг связи, распоряжением администрации МО «Город Харабали» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Город Харабали» на 2013 год.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и суд, оценив все доказательства по делу в совокупности, обоснованно пришел к выводу о виновности главы администрации МО «Город Харабали» ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о незаконности постановления должностного лица и решения суда в силу тех обстоятельств, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом допущенные нарушения законодательства устранены путем заключения между администрацией и ОАО «Ростелеком» дополнительного соглашения об оказании услуг связи, которым были изменены основания заключения контракта с пункта 1 части 2 статьи 55 на пункт 14 части 2 статьи 55 указанного закона, являются несостоятельными и не влекут за собой отмену состоявшихся решений по делу.
Факт нарушения действующего законодательства о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нашли свое подтверждение в судебном заседании. Все последующие действия должностного лица, направленные на устранение допущенного нарушения законодательства Российской Федерации не влияют на квалификацию его действий и не являются основанием для отмены постановления должностного лица и решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя Астраханского УФАС России ФИО2 от 30 августа 2013 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации муниципального образования «Город Харабали» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования «Город Харабали» ФИО1 – без удовлетворения.