ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1277/2021 от 02.09.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Нехорошева Н.А. № 21-1277/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 02 сентября 2021 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио начальника О МВД России по Безенчукскому району Самарской области ФИО8 Э.А. на решение Безенчукского районного суда Самарской области от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации м.р. Безенчукский Самарской области от 30.04.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, в отношении В.Ю., оставлено без изменения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации м.р. Безенчукский Самарской области от 30.04.2021 г.. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО10 В.Ю.. было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением административного органа, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ГДН ОУУп и ПДН О МВД России по Безенчукскому району ФИО11 Е.Е. обжаловал его в Безенчукский районный суд Самарской области, которым 30 июня 2021 года вынесено указанное выше решение.

Должностное лицо – врио начальника О МВД России по Безенчукскому району Самарской области ФИО12 Э.А в настоящей жалобе просит отменить решение и

возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание представитель О МВД России по Безенчукскому району Самарской области не явился.

В силу части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

О МВД России по Безенчукскому району Самарской области надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебного извещения, по указанному в жалобе адресу, однако в судебное заседание представитель не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял. Через начальника смены ФИО13 М.В. по рабочему номеру телефона, указанному в телефонограмме, О МВД России по Безенчукскому району Самарской области, извещено.

Кроме того, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация об адресах, по которым расположены судебные участки, районные суды и областной суд и номера их телефонов, равно как и сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, рассмотрено, отложено, приостановлено, прекращено и т.д. с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в свободном доступе в сети «Интернет».

Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя О МВД России по Безенчукскому району Самарской области.

Проверив материалы дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не нахожу.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Часть 1 ст.5.35 КоАП РФ предусматривает ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних..

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

30.03.2021 г. в отношении ФИО14 В.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, за то, что 30.03.2021 в 15 часов 10 минут, ФИО15 В.Ю. не должным образом исполняла свои родительские обязанности по воспитанию, обучению своего несовершеннолетнего подопечного ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно: в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» в соответствии с пп. «б» п. 6 ст.4.1 и ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», допустила нахождение ФИО6 в общественном месте - в магазине «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, без сопровождения законного представителя.

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации м.р. Безенчукский Самарской области от 30.04.2021 г.. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО16 В.Ю.. было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Районный суд, рассматривая жалобу инспектора ГДН ОУУп и ПДН О МВД России по Безенчукскому району ФИО17 Е.Е. правильно согласился с выводами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации м.р. Безенчукский Самарской области и обоснованно оставил постановление без изменения. Оснований для переоценки данных выводов, суд апелляционной инстанции не находит.

Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Из содержания части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО18 В.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 30 марта 2021г.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 30 мая 2021г.

По смыслу закона, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу и об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Пунктом 3.1 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» ( в редакции от 19.07.2021 г.) было запрещено до 24.05. 2021 г. включительно нахождение несовершеннолетних лиц (не достигших возраста 18 лет) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), в том числе на территории фуд-кортов, без сопровождения родителей или иных законных представителей.

Таким образом, последним днем запрета нахождение несовершеннолетних лиц (не достигших возраста 18 лет) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), в том числе на территории фуд-кортов, без сопровождения родителей или иных законных представителей, является 24 мая 2021 г. включительно.

Иные изменения в части срока запрета нахождение несовершеннолетних лиц (не достигших возраста 18 лет) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), в том числе на территории фуд-кортов, без сопровождения родителей или иных законных представителей, не вносились.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Решение Безенчукского районного суда г. Самары от 30 июня 2021 года, которым оставлено без изменения постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации м.р. Безенчукский Самарской области от 30.04.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, в отношении В.Ю., – оставить без изменения, жалобу врио начальника О МВД России по Безенчукскому району Самарской области ФИО20 Э.А., - без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья