ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1278/22 от 27.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Медоева Е.Н. Дело № 21-1278/22

Решение

27 апреля 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <ФИО>4 на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 16 февраля 2022 года,

установил:

постановлением Межрайонной ИФНС <№...> по Краснодарскому краю <№...> от <Дата ...><ФИО>4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере - 5 000 (пять тысяч) рублей.

Не согласившись с этим <ФИО>4 обжаловал вышеуказанное постановление в районный суд.

Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 16 февраля 2022 года вышеуказанное постановление МИФНС оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>4 просит решение судьи и постановление административного органа отменить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя <ФИО>4<ФИО>2, поддержавшего доводы жалобы, представителя МИФНС <№...> по КК, по доверенности <ФИО>3, просившего решение суда оставить без изменения, проверив доводы жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от <Дата ...> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) предусматривает содержание сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ обязанность по предоставлению в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности возложена на юридическое лицо.

Государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган документов. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых для включения в государственные реестры сведений возложена законодательством на заявителей (должностных лиц хозяйствующего субъекта).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами данного дела, ООО «ПЕРСОНА» ОГРН <***>, должностным лицом (директором) которого является <ФИО>4, при государственной регистрации заявлен адрес в пределах места нахождения: 350000, Краснодарский край, <Адрес...>, литер А, комната 2.

В целях проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным налоговым органом по месту учета Общества осуществлен осмотр объекта недвижимости расположенный по заявленному Обществом при государственной регистрации адресу. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие каких-либо признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности Обществом.

По данному факту территориальным налоговым органом по месту учета общества составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 29.06.2021г. <№...>.

В целях проверки в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от <Дата ...> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» достоверности сведений, ранее включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным налоговым органом по месту учета Общества осуществлен осмотр объекта недвижимости, расположенного по заявленному Обществом при государственной регистрации адресу. В результате проведенных контрольных мероприятий установлена недостоверность содержащихся в Едином государственном реестре юридических сведений. По данному факту территориальным налоговым органом по месту учета Общества составлен протокол осмотра объекта недвижимости (приобщен к материалам дела).

Сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц в силу п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверность сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Ввиду установления факта отсутствия Общества по адресу места нахождения, заявленному при государственной регистрации: 350000, Краснодарский край, <Адрес...>, Литер А, комната 2, Инспекцией в порядке п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ осуществлено направление в адрес ООО «Персона» (ШПИ <№...>), единственного учредителя (участника) и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО «Персона» <ФИО>4 (ШПИ <№...>) уведомлений о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «Персона» в порядке п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ.

Таким образом, действия Инспекции по направлению уведомлений в адрес ООО «Персона» и единственного учредителя (участника) и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО «Персона» <ФИО>4 о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «Персона» осуществлены в строгом соответствии с требованиями законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Межрайонной ИФНС России <№...> по Краснодарскому краю в адрес Общества, учредителей и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлены Уведомления о недостоверности (приобщены к материалам дела). Обществу предоставлен срок для выполнения обязанности сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности указанных сведений - 30 дней с момента направления уведомления. Отведенный Обществу срок истек, обязанность Обществом не исполнена.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Должностным лицом ООО «Персона» (ОГРН <***>), имеющим право действовать в интересах общества без доверенности, является <ФИО>4

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральный закон от <Дата ...> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В соответствии с п.5 ст. 11 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. «а» ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации юридического лица при создании, в регистрирующий орган предоставляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Надлежащее извещение привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в задачу органов, уполномоченных составлять протокол.

Из материалов дела следует, что заявитель уведомлялся по всем известным Инспекции адресам о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, посредством направления уведомлений об административном правонарушении <№...> от <Дата ...> по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, заказной почтовой корреспонденцией разряда «административное», с уведомлением о вручении.

Согласно отчетов об отслеживании почтовых отправлений: корреспонденция, направленная по адресу: 350000, Краснодарский край, <Адрес...>, Литер А, комната 2, <Дата ...> вручена адресату (ШПИ 35099162438819).

Учитывая изложенное, заявитель признан уведомленным о месте и времени доставления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, надлежащим образом в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ.

Заявитель <Дата ...> для составления протокола об административном правонарушении в Межрайонную ИФНС <№...> по Краснодарскому краю не явился, участие представителя не обеспечил.

Протокол об административном правонарушении от <Дата ...><№...> составлен в отсутствие заявителя и направлен почтовой корреспонденцией разряда «административное», заказным письмом, с уведомлением о вручении: ШПИ <№...>, <Дата ...> корреспонденция получена адресатом. ШПИ <№...>, <Дата ...> корреспонденция получена адресатом.

Согласно ч. 4.1. ст. 28.2. КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении. Межрайонной ИФНС <№...> по Краснодарскому краю установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность в соответствии с п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 КоАП РФ впервые.

Поя результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении от <Дата ...><№...>, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении от <Дата ...><№...> направлено почтовой корреспонденцией разряда «административное», заказным письмом с уведомлением о вручении: ШПИ 35099162144840, ШПИ <№...>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Межрайонной ИФНС <№...> по Краснодарскому краю процессуальных норм в ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, начальника МИФНС <№...> по КК пришел к правильному выводу о наличии в действиях <ФИО>4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 статьи 14.25 КоАП РФ.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения <ФИО>4, к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Наказание <ФИО>4 назначено в пределах санкции ч.4 статьи 15.24 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

При рассмотрении дела судьей краевого суда не установлено нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 16 февраля 2022 года, оставить без изменения, жалобу <ФИО>4 – без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский