Дело № 21-34/2021
(№ 21-1281/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
19 января 2021 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – ФИО3 на решение Советского районного суда Республики Крым от 02 декабря 2020 года № 12-67/2020 и постановление должностного лица от 20 июля 2020 года,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 20 июля 2020 года, глава администрации Советского района Республики Крым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Данное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением Советского районного суда Республики Крым от 02 декабря 2020 года № 12-67/2020 постановление должностного лица от 20 июля 2020 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, защитник ФИО4 – Музафаров С.С. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда и постановление должностного лица отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Жалоба мотивирована тем, что решение суда является незаконным и необоснованным. Должностными лицами административное расследование фактически не проводилось, что является нарушением действующего законодательства.
Ходатайство ФИО4 адресованное суду апелляционной инстанции об отложении слушания дела удовлетворению не подлежит, в связи с его необоснованностью.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ФИО4 – Музафарова С.С. и представителя ФАС по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закон о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закон о контрактной системедокументация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми всоответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 вышеуказанного закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 4.1.20 ГОСТа 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, должны соответствовать указанным в таблице 10.
Согласно ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу с ч.2 ст. 12 Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 23.01.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Ремонт дорожного покрытия <данные изъяты>».
31 января 2020 года главой администрации Советского района Республики Крым ФИО4 была утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по объекту закупки «Ремонт дорожного покрытия <данные изъяты>». Заказчиком выступала администрация Советского района Республики Крым.
При этом установлено, что установленные в документации об аукционе заказчиком характеристики товара: марка асфальтобетонной смеси I или II. Марка по морозостойкости щебня должна быть F25. Тип асфальтобетонной смеси А или Б не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 и позволяют указать в заявке противоречащую положениям Стандарта характеристику, так как для смеси асфальтобетонной горячего типа марку по морозостойкости F25 имеет лишь асфальтобетонная смесь марки II типа Б.
На основании изложенного, действия заказчика установившего в документации об аукционе требования к материалам подобным образом, нарушают п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По факту выявленного нарушения, 08 июля 2020 года специалистом-экспертом Крымского УФАС России ФИО5, составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Советского района Республики Крым ФИО4 по ст. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 20 июля 2020 года глава администрации Советского района Республики Крым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица УФАС о виновности ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие ФИО4 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Довод жалобы о том, что должностными лицами административное расследование не проводилось, что является нарушением действующего законодательства, является необоснованным.
Административное расследование может проводиться только по тем категориям дел, которые перечислены в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, и при условии, что по делу необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Возбуждение административного дела в отношении ФИО4 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ обусловлено тем, что ранее по результатам рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления были выявлены нарушения по процедуре Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Поводом к возбуждению дела явились достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаруженные должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергают выводы судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
На основании изложенного, решение Советского районного суда Республики Крым от 02 декабря 2020 года № 12-67/2020 и постановление должностного лица от 20 июля 2020 года являются законными и обоснованными, в связи, с чем они подлежат оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
жалобу защитника ФИО1 – ФИО3 на решение Советского районного суда Республики Крым от 02 декабря 2020 года № 12-67/2020 и постановление должностного лица от 20 июля 2020 года – оставить без удовлетворения.
Решение Советского районного суда Республики Крым от 02 декабря 2020 года № 12-67/2020 и постановление должностного лица от 20 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы администрации Советского района Республики Крым ФИО1 – оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>