Судья Мандрыгина И.А. Дело № 7-21-1284
РЕШЕНИЕ
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Бушуевой Л.С. на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Лучегорского городского поселения ФИО1,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от 15 июня 2015 года должностное лицо заказчика – глава Лучегорского городского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 09 сентября 2015 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июня 2015 года оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 – Бушуевой Л.С. – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ФИО1 – Бушуева Л.С. подала жалобу, в которой ставится вопрос об изменении решения. В связи с малозначительностью совершенного правонарушения ФИО1 просит ограничиться устным замечанием.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ФИО1 Шамеевой Е.Ю., заключение прокурора Познер И.А., полагаю, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождение (для юридического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, перечень которых указан в данной статье.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком – администрацией Лучегорского городского поселения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилом фонде.
В нарушение требований части 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма заявки на участие в запросе котировок содержит требование о предоставлении в составе заявки сведений и документов, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ИНН, КПП, телефон, факс, Ф.И.О. руководителя организации, контактное лицо).
Должностное лицо – глава Лучегорского городского поселения ФИО1, определив содержание извещения № с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 мая 2015 года; извещением о проведении запроса котировок для закупки №; постановлением администрации Лучегорского городского поселения от 20 апреля 2015 года № 98-п с приложением и иными материалами дела.
Довод жалобы о том, что указание в образце заявки запроса котировок - номера контактного телефона и ИНН участника не нарушает права участника закупки и не ограничивает его права, основан на неверном субъективном толковании положений действующего законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как уже указывалось выше, в силу положений части 4 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не является основанием к отмене решения судьи, поскольку, исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным, основания для переоценки выводов судьи отсутствуют.
Таким образом, судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого решения, судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Лучегорского городского поселения ФИО1, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова