ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-128/2022ПО от 22.04.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Судья Баторова Д.А.

дело № 21-128/2022 пост. 22.04.2022 г.

УИД: 04RS0007-01-2022-001791-74

РЕШЕНИЕ

12 мая 2022 г. г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ №11 от 20 января 2022 г., решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях», в отношении директора ООО управляющая компания «Содружество» ФИО1

УСТАНОВИЛА:

Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ №11 от 20 января 2022 г. директор ООО УК «Содружество» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 марта 2022 г. постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Бурятия, ФИО1 просит отменить постановление административной комиссии и решение суда, ссылаясь на недоказанность и отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание в вышестоящий суд участники по делу, будучи извещенным надлежащим образом, не явились по неизвестным суду причинам.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях» нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018г. №447-42 утверждены Правила благоустройства территорий городского округа «Город Улан-Удэ».

Как предусмотрено п. 4.1.5 Правил ответственность за организацию и производство уборочных работ, за уборку придомовой территории и прилегающих территорий возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме либо на организацию, осуществляющую управление и/или содержание общего имущества многоквартирного дома.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией, ответственность за содержание, содержание и уборку придомовых и прилегающих территорий, границы которых установлены в п. 4.4.5 настоящих Правил, возлагается на указанные организации.

Согласно Перечню работ и периодичности их выполнения, уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий должна осуществляться ежедневно до 08.00 часов утра (п. 1.1).

Из постановления административной комиссии следует, что 20 декабря 2021 г. в 13 ч. 39 мин., в ходе объезда улиц Железнодорожного района г. Улан-Удэ, на прилегающей территории на расстоянии около 5 м. в северо-западном направлении от многоквартирного жилого дома по адресу: <...> выявлено наличие мусора в виде строительных отходов, наполненных мешков, разбитой сантехники, картонных коробок и прочего мусора. При объезде 21 декабря 2021 г.в 13 ч. 38 мин. выявленный мусор находился на прежнем месте. Признаков уборки на прилегающей территории с 20.12.2021 г. по 21.12.2021 г. отсутствуют.

Судом установлено, что многоквартирный <...> по адресу: <...> находится под управлением ООО УК «Содружество» и является ответственным за уборку территории.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора управляющей компании к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом №11 от 20 января 2022 г. об административном правонарушении, актами обследования территории от 20 декабря 2021 года и от 21 декабря 2021 года, приложенными фототаблицами, объяснениями ФИО1.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к верному выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях». Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Вопреки доводам жалобы нарушений требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей первой инстанции не допущено.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 33Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях».

Доводы жалобы об отсутствии обязанности убирать строительный и иной мусор с придомовой территории был предметом рассмотрения районным судом, и суд правильно указал, что согласно «Правилам благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов №447-42 от 30.08.2018 и договора управления многоквартирным домом следует, что обязанность по уборке придомовой территории от строительного и иного мусора лежит на управляющей компании. ФИО1 являясь директором управляющей компании, соответствующих мер по уборке выявленного мусора не предпринял.

Ссылка в жалобе на составление протокола об административном правонарушении по истечении четырех недель несостоятельна. Указанное нарушение является не существенным, и не может являться основанием для отмены постановления и решения суда, поскольку согласно пояснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными.

Иных доводов, влекущих отмену постановления административного органа и решения судьи, жалоба не содержит.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ №1 от 20 января 2022 года, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В Ихисеева