дело №21-129 судья Стрижак Е.В.
РЕШЕНИЕ
19 июня 2019 года. <...>
Судья Тульского областного суда Епихина О.М.,
при секретаре Кузнецове Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула от 1 марта 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тула от 1 марта 2019 года №0320505604710000000403509 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Советский районный суд г.Тулы.
Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2019 года постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула от 1 марта 2019 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе в Тульский областной суд ФИО1 просит отменить постановление административной комиссии и решение судьи как незаконные и необоснованные.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, возражения представителя административной комиссии муниципального образования г.Тула по доверенности ФИО2, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда.
Согласно положений п.1 ст.1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.1.3 КоАП РФ, к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний; подсудность дел об административных правонарушениях судам; подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с п.1 ст.1.3.1 КоАП РФ относится к ведению субъектов Российской Федерации, в данном случае городу Туле.
В силу п.3 ст.2.1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах установленных полномочий административными комиссиями в Тульской области, создаваемыми в соответствии с законом области (далее - административные комиссии).
В п.3 ст.2.2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО закреплено: административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1-1, 6.4, 6.8, 6.9, 6.11, 6.12, 7.1 - 7.3, 7.5, 8.2, 8.3-1, 8.5, 8.6, 8.6-1, 8.7 (в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения), 8.8 - 8.14, 9.1 настоящего Закона.
Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административного наказания осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2 ст.2 Закона Тульской области от 7 декабря 2005 года №655-ЗТО (в редакции от 25 сентября 2015 года) «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий»).
Ответственность по п.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» наступает за невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с п.6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
Невыполнение требований п.6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством (п.6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266).
Пунктом 7 Порядка платы за пользование на платной основе платными городскими парковками, утвержденного постановлением администрации г.Тулы от 7 октября 2015 года №5235 так же предусмотрено, что пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки, когда закончилось предоплаченное пользователем время парковки.
Согласно пункту 8 вышеуказанного порядка невыполнение требований указанных в пунктах 4 и 7 настоящего порядка считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Как установлено административной комиссией, судьей районного суда и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на территории городской платной парковки №, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> (координаты: широта №, долгота №) было размещено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, принадлежащее ФИО1, без внесения платы, что является нарушением ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В качестве доказательств совершения указанного выше правонарушения коллегиальным органом и судьей районного суда приняты следующие доказательства, а именно: материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «ДОЗОР-М», имеющего идентификатор А071 и свидетельство о поверке №18/П-1299-18, действительное до 14 октября 2020 года, а так же дислокация дорожных знаков и дорожной разметки по ул.Советской г.Тулы.
В силу п.1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266, к территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090.
Согласно пункту 1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Отсутствие дорожной разметки обязывает водителей транспортных средств руководствоваться требованиями знаков дорожного движения.
При применении дорожных знаков необходимо руководствоваться положениями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Согласно п.5.7.5. ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года №120-ст, знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 - для обозначения околотротуарных стоянок. Действие знака, обозначающего околотротуарную стоянку, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
В силу положений ГОСТ Р 52289-2004 все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1 - 2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею.
При этом, информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями на всем пути следования по территории.
Являясь участником дорожного движения, заявитель обязан был максимально внимательно оценивать организацию дорожного движения и в соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения должен был знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения, в том числе, требования дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» с информационной табличкой 8.8 «Платные услуги», а так же 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды», а также учитывать, что дорожные знаки располагаются по ходу движения транспортных средств, непосредственно перед участками дорог и распространяются только на ту сторону дороги, на которой он установлен.
Согласно положений постановления администрации г.Тулы от 30 июня 2015 года №3507 «О создании и об использовании платных городских парковок (парковочных мест) в муниципальном образовании город Тула», парковочное пространство под номером № находится в пределах пикетного участка ПК № – ПК №, которое согласно представленной схемы распространяется от дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» до пересечения <адрес> со съездом на <адрес>.
Из проекта организации дорожного движения по <адрес> в г.Туле, который согласуется с положениями постановления администрации г.Тулы от 30 июня 2015 года №3507 «О создании и об использовании платных городских парковок (парковочных мест) в муниципальном образовании город Тула», и постановления по делу об административном правонарушении следует, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, был припаркован ДД.ММ.ГГГГ на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> (координаты: широта №, долгота №) в зоне действия знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с информационной табличкой 8.8 «Платные услуги».
Как следует из дополнительно представленных ФИО1 материалов, указанная платная парковка №, расположенная на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, линиями дорожной разметки не сопровождается. Следовательно, ссылки ФИО1 на наличие дорожной разметки 1.1 в виде треугольника, обозначающей, по его мнению, окончание зоны платной парковки, основаны на неверном понимании норм действующего законодательства.
В указанной ситуации при наличии дорожного знака 6.4. «Парковка» с дополнительным информационным знаком 8.8. "Платные услуги" при отсутствии таблички 8.2.1. действие дорожного знака имеет приоритет и распространяется до перекрестка.
ФИО1 не оспаривал факт расположения транспортного средства на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> пространстве между дорожным знаком 6.4. «Парковка» и перекрестком <адрес> со съездом на <адрес>, в связи с чем его доводы об отражении в оспариваемом постановлении географических координат не автомобиля, а специального технического средства идентификатора А071, осуществляющего фиксацию правонарушения, правового значения не имеют.
С учетом изложенного, обязанность произвести оплату данной парковки у заявителя возникла, однако, произведена не была, что позволяет прийти к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В постановлении указаны точные географические данные - координаты места нахождения автомобиля заявителя с учетом расположения технического средства фиксации, номер платной парковки, на которой находится автомобиль заявителя, таким образом, имеются все необходимые сведения для установления события правонарушения и места его совершения.
Малозначительности деяния не усматривается.
В связи с изложенным, судья областного суда приходит к выводу об обоснованности выводов судьи районного суда и административной комиссии о том, что действия собственника данного транспортного средства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Мера наказания назначена ФИО1 в соответствии с санкцией ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО.
Несогласие ФИО1 с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным актом, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого решения, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, административной комиссией и судьей районного суда допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула от 1 марта 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 24 апреля 2019 года вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: