ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1296/2016 от 28.11.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Томилина Е.А. дело №7-2093-2016/21-1296/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 28 ноября 2016 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Волосатовой А.О., с участием ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу Главы муниципального образования Дубровское сельское поселение ФИО1 на постановление начальника отделения ГИБДД отделения МВД России по Оханскому району от 22.07.2016, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) от 12.09.2015, вынесенные в отношении администрации Дубровского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения ГИБДД отделения МВД России по Оханскому району №** от 22.07.2016, оставленным без изменения решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) от 12.09.2015 администрация Дубровского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно постановлению должностного лица 10.06.2016 с 00: 00 до 01:00 выявлено, что на ул. Школьная с.Дуброво Оханского р-на Пермского края, администрация Дубровского сельского поселения Оханского муниципального района не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети, а именно не включено стационарное наружное электрическое освещение.

В поданной в краевой суд жалобе Глава муниципального образования Дубровское сельское поселение ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу актов, и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Полагает, что соответствующие полномочия, возложенные на органы местного самоуправления администрацией поселения, исполняются надлежащим образом. В целях реализации возложенных полномочий заключен договор на обслуживание электроустановок от 11.01.2016 на предоставление услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения поселения.

В судебном заседании Глав муниципального образования Дубровское сельское поселение ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, заслушав ФИО1, прихожу к выводу о необходимости отмены решения судьи районного суда в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП Российской Федерации, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Статья 12.34 КоАП Российской Федерации устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность), регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Требования к освещению автомобильных дорог содержатся в п. 4.6.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда на основании установленного факта несоблюдения администрацией поселения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, в виде нарушений требований пункта 4.6.1 ГОСТа Р 50597-93г, выразившихся в отсутствии стационарного электрического освещения 10.06.2016 в период с 00:00 до 01:00 на ул.Школьная с. Дуброво.

При этом судья районного суда указал на то, что администрация поселения, к полномочиям которой отнесена организация благоустройства территории поселения, в т.ч. освещение улиц, а также контроль за содержанием дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети, а именно не приняла мер для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей по организации благоустройства территории поселения.

Согласно статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП Российской Федерации приводятся обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, к которым относятся, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 30.7, пункта 6 части 1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации решение должно быть мотивированным.

В нарушение приведенных требований судьей районного суда не мотивировано, в связи с чем судья районного суда пришел к выводу о виновности администрации поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП Российской Федерации, в чем именно заключается бездействие администрации поселения, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и не позволившее принять во внимание договор на обслуживание электроустановок от 01.01.2016, которым на исполнителя ИП Т. возложена обязанность поддерживать технически исправное состояние линий наружного освещения поселения, проводить текущий ремонт и техническое обслуживание электроустановок. Следует также отметить, что доводы администрации поселения в указанной части судьей районного суда не проверялись.

При вынесении решения судьей районного суда фактически не принято во внимание, что администрации поселения в вину вменено непринятие мер по обустройству ул. Школьная уличным освещением и устранению неисправностей освещения. Выводы сделаны судьей районного суда без учета соответствующих положений нормативных правовых актов, предусматривающих полномочия органов местного самоуправления, порядок реализации ими возложенных на них задач и функций, а также содержания договора.

При таких обстоятельствах не может быть признан обоснованным вывод судьи о том, что администрацией Дубровского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края допущено вмененное нарушение и совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 КоАП Российской Федерации.

С учетом изложенного, поскольку решение вынесено без учета требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП Российской Федерации, оно не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске).

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье районного суда следует учесть изложенное, тщательно исследовать все собранные по делу доказательства в их совокупности, дать им и доводам жалобы оценку и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных по делу обстоятельств и действующего законодательства.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) от 12.09.2016 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья