ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-129/20 от 11.02.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-129/2020

Р Е Ш Е Н И Е

11 февраля 2020 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Массандровские вина» ФИО1 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года № 12-444/2019,

у с т а н о в и л :

постановлением первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым ФИО2 от 03 сентября 2019 года №07-1/63/2019, директор ООО «Массандровские вина» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.

Данное постановление обжаловано ФИО3 в судебном порядке.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года № 12-444/2019 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Массандровские вина» ФИО3 без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, директор ООО «Массандровские вина» ФИО3 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Жалоба мотивирована тем, что ООО «Массандровские вина» является субъектом малого предпринимательства, а в данном случае выручку недополучило общество.

Проверив доводы жалобы, заслушав защитник ФИО3 – Попова М.Г., представителя Министерства промышленной политики Республики Крым ФИО4 изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в начислении и взимании за оказанные потребителю услуги платы, установленной с нарушением порядка ценообразования, то есть с нарушением установленного порядка формирования цены, в том числе некорректного применения установленных цен, применения неустановленных цен (тарифов).

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.5 ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции осуществляется по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н (редакция от 14.12.2018) «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (далее - Приказ № 58н) розничная продажа водки должна осуществляться по цене не ниже <данные изъяты>. за 0,5 л готовой продукции, коньяка - <данные изъяты>. за 0,5л готовой продукции.

Как усматривается, из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ООО «Массандровские вина», осуществляя деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, по адресу: <адрес>, допустило занижение регулируемой государством цены на алкогольную продукцию и зафиксировало розничную продажу данной алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), а именно, реализовало: водку «Хортиця-Классическая», содержание спирта в продукции (%) 40,000, емкость потребительской тары 0,5 л, по цене <данные изъяты>.; водку «Пять Озер Премиум», содержание спирта в продукции (%) 40,000, емкость потребительской тары 0,5 л, по цене <данные изъяты>.; водку «Пять Озер Премиум», содержание спирта в продукции (%) 40,000, емкость потребительской тары 0,5 л, по цене <данные изъяты>.; водку «Союз-Виктан Классическая», содержание спирта в продукции (%) 40,000, емкость потребительской тары 0,5 л, по цене <данные изъяты>.; водку «Явора Кленовая Ледяная», содержание спирта в продукции (%) 40,000, емкость потребительской тары 0,5 л, по цене <данные изъяты>., общим количеством 8 бутылок; а также коньяк «Российский коньяк трехлетний «Крымский», содержание спирта в продукции (%) 40,000, емкость потребительской тары 0,5 л, по цене <данные изъяты>.; коньяк «Российский коньяк пятилетний «Севастополь» ТМ «Севастополь V.S.O.P.», содержание спирта в продукции (%) 40,000, емкость потребительской тары 0,5 л, по цене 385 руб., общим количеством 2 бутылки

В подтверждение указанных обстоятельств представлена выписка из Отчета по реализации продукции ниже минимальной цены с официального сайта Росалкогольрегулирования.

Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений.

Оформление розничных продаж маркированной алкогольной продукции на кассе магазина может производиться только с помощью сканера штрих кодов, позволяющих считывать штриховые коды ФСМ/АМ, размещенных на марке. В этом коде зашифровано наименование производителя напитка, дата и время его производства, а также информация о лицензии, на основании которой действует производитель, то есть легальность реализуемой алкогольной продукции. После сканирования она обрабатывается кассовым модулем ЕГАИС и с электронной цифровой подписью организации передается на сервер Росалкогольрегулирования. При завершении оформления чека кассовое программное оборудование организации генерирует xml-файл и отправляет его в универсальный транспортный модуль ЕГАИС, информация о продажах автоматически передается в ЕГАИС.

Фактические обстоятельства дела и виновность директора в совершенном административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора г. Ялты Нечепорука С.В. от 11.07.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении; письмом прокуратуры Республики Крым от 17.06.2019 года с приложением; письменными объяснениями ФИО3 от 10.07.2019 года; приказом от 10.11.2014 года о назначении ФИО3 на должность директора ООО «Массандровские вина».

Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Таким образом, действия директора ООО «Массандровские вина» ФИО3 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих принятие директором всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО «Массандровские вина» ФИО3 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежит отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений указанных норм возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Указанная совокупность таких обстоятельств в рассматриваемом случае не усматривается.

Иные доводы жалобы на постановление должностного лица являлись предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку относительно установленных обстоятельств совершенного правонарушения, а также относительно соблюдения административным органом порядка привлечения должностного лица к административной ответственности. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, суд установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения директора ООО «Массандровские вина» ФИО3 к административной ответственности соблюдены.

Наказание директору ООО «Массандровские вина» ФИО3 назначено с учетом требований КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и соразмерно содеянному.

Поскольку жалоба директора ООО «Массандровские вина» ФИО3 не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года № 12-444/2019 отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу директора ООО «Массандровские вина» ФИО1 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года № 12-444/2019 – оставить без удовлетворения.

Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года № 12-444/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Массандровские вина» ФИО3 – оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>