ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-13 от 06.03.2013 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

                                                                                    Верховный суд Республики Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Верховный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 21-13

Судья Чупошев Е.Н. поступило ...

РЕШЕНИЕ

Город Улан-Удэ 6 марта 2013 года

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В. при секретаре Собенниковой А.В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 на решение Тарбагатайского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 января 2013года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, руководитель Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...> руб.

Решением Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 10 января 2013 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым решением, ФИО3 подал жалобу, в которой просит отменить решение суда, считая его незаконным, поскольку имелись основания для прекращения производства по административному делу в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

Выслушав ФИО3, его представителя по доверенности ФИО4, представителя по устному заявлению ФИО5, поддержавших доводы жалобы, и пояснивших, что административное дело должно быть прекращено в связи с отсутствием в действиях руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ по доверенности ФИО6, возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены решения суда.

Виновность руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009г. № 160-ФЗ) действия ( бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров ( работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135_ФЗ «О конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия ( бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Бурятским УФАС России 15.06.2012 года в отношении Администрации МО «Тарбагатайский район» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006г № 135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Порядка выдачи разрешения на оказание услуг розничной торговли, общественного питания на территории МО «Тарбагатайский район» (далее - Порядок ), утвержденного постановлением Администрации от 02.02.2011г ... и подписанным руководителем Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3, который необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В отношении руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

19.10.2012 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия ФИО1 руководитель Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении руководитель Федеральной антимонопольной службы по РБ обоснованно исходил из того, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешений на оказание услуг розничной торговли, общественного питания органами местного самоуправления. В нарушение закона о защите конкуренции, администрацией принят акт препятствующий осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ, актом проверки от 16 мая 2012 года, постановлением ... от 26 мая 2009г о назначении ФИО3 руководителем Администрации МО «Тарбагатайский район», Постановлением ... от 2 февраля 2011 года «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на оказание услуг, розничной торговли, общественного питания, Порядком выдачи разрешения на оказание услуг розничной торговли, общественного питания на территории МО «Тарбагатайский район», разрешением на оказание услуг розничной торговли ИП ФИО2 которым была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о неприменении статьи 2.9 КоАП РФ, районным судом проверены и обоснованно отклонены, также как и довод о последующем устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что устранение нарушения не влечет отмену состоявшегося постановления о привлечении к административной ответственности и не свидетельствует о его незаконности.

Довод жалобы о том, что постановление ... от 02.02.2011 года не было опубликовано, что свидетельствует об отсутствии в действиях руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст.14.9 КоАП РФ, отклоняется как несостоятельный, поскольку им был утвержден Порядок выдачи разрешения на оказание услуг розничной торговли, общественного питания на территории МО «Тарбагатайский район», который фактически применялся, что подтверждается выданным 06.12.2011года ИП ФИО2 разрешения о регистрации торговой точки, произведенной им оплатой за такую регистрацию.

Доводы, изложенные в жалобе, не могут служить основанием для освобождения руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 от административной ответственности.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19.10.2012 года и решение Тарбагатайского районного суда РБ от 10 января 2013 года в отношении руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия М.В. Ихисеева