ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1302/22 от 11.05.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Николаева Т.П. Дело № 21-1302/22

Решение

11 мая 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <ФИО>2, на решение судьи Динского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2022 года,

установил:

постановлением зам. начальника травления по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю <ФИО>5<№...> от <Дата ...><ФИО>2 признана виновной по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере - 2 500 рублей.

Не согласившись с этим, <ФИО>2, подала жалобу в районный суд.

Обжалуемым решением судьи Динского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>2, просит решение судьи районного суда отменить, считая его незаконным необоснованным, вынесенным с нарушением норм права и прекратить производство по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя <ФИО>2 по доверенности <ФИО>6, поддержавшего доводы жалобы, представителя ГУМВД РФ по Краснодарскому краю <ФИО>7 просившего постановление суда оставить без изменения, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела установлено, что 25.03.2021г. сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения <№...> от 25.03.2021г., выявлен гражданин Республики Узбекистан <ФИО>1, <Дата ...> г.р., который с 15.03.2021г. проживал в помещении вагона- бытовки по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, Постовая, 7 (земельный участок с КН 23:07:0302000:985), без уведомления о прибытии территориальный орган ОВМ до 00 часов 00 минут <Дата ...>.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О Миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания предоставляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случае, п. 3 ст. 20 Федерального лона от <Дата ...> № 109-ФЗ - составляет семь рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Таким образом, в действиях принимающей стороны, не предоставившей в установленный срок уведомление о прибытии иностранного гражданина, в нарушение требований, предусмотренных п. 2 ст. 20 Федерального закона <№...>, имелись признаки, называющие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В ходе проверочных мероприятий принимающая сторона иностранного гражданина установлена, в связи с чем, на основании ст. 28.7 КоАП РФ, 07.04.2021г. возбуждено ело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Из пояснений <ФИО>2 следует, что она действительно владеет земельным участком с КН 23:07:0302000:985, расположенным по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>. Однако на данном участке не появлялась на протяжении нескольких месяцев. Цель приобретения участка - строительство дома для личного использования. О расположении на ее участке вагонов-бытовок, где проживают иностранные граждане, она не осведомлена. Помимо этого <ФИО>2 заявила, что в настоящее время ею выписана доверенность на третье лицо для подачи документов в ФГБУ «ФКП Росреестр» для процедуры межевания земельного участка.

Согласно полученной из Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому раю информации, земельный участок с КН23:07:0302000:985, площадью 10827 кв.м., неположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, принадлежит на праве собственности <ФИО>2, <Дата ...> да рождения. Вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома малой этажности.

В выписки из ЕГРЮЛ, отражено, что <ФИО>2 является учредителем 25% доли в ООО «ПОЛТАВИЯ», ИНН 2311060077, ОГРН 1022301821244 (дополнительный вид деятельности по ОКВЭД - 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий»).

По сведениям Филиала ФЕБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю - земельный участок с КН 23:07:0302000:985, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, образован 07.11.2013г. в результате плела земельного участка с кадастровым номером 23:07:0302000:484 и принадлежал на праве собственности ООО «ПОЛТАВИЯ», учредителем которого является <ФИО>2

Как следует из рапортов по выездам на указанный земельный участок, проведенным 09.04.2021г. и 13.05.2021г., участок земли не используется собственником по целевому назначению, мероприятия по охране земель, предусмотренные земельным законодательством отсутствуют. Земельный участок зарос кустарниками и сорными растениями, и на нем расположены вагоны-бытовки, в которых проживают иностранные граждане.

Ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в Российской Федерации установлен режим миграционного учета иностранных граждан и без гражданства. Учет производится в формах регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания.

Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Статьей 2 указанного Федерального закона определены понятия учета иностранного гражданина по месту пребывания; принимающей стороны; места пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете дранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», обязанность предоставлять уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и части 22 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания, в частности, по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.

По смыслу части 2 данной нормы, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ч. 3 ст. 21).

В силу ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ, постановке на учет по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные слуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место Пребывания (ст. 22).

Согласно п.п. 20-22 Постановления Правительства Российской Федерации <№...> от <Дата ...> «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане, временно Пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно Пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган МВД РФ не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения <ФИО>2 к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <ФИО>2 правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении <ФИО>2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Судья районного суда, решая вопрос о назначении административного наказания, учел все юридические значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Постановление судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, судья краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Динского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу <ФИО>2 - без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский