Судья - Зубова Е.Н.
Дело №7-198/2017 (21-130/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 07 февраля 2017 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П. на решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П. от 10.10.2016 должностное лицо – ведущий экономист государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Гайнская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Гайнского районного суда Пермского края от 22.11.2016 (№ **), вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России от 10.10.2016 № ** отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в краевой суд, и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России П. просит об отмене решения от 22.11.2016 (№ **), возвращении дела на новое рассмотрение в районный суд со ссылкой на несогласие с выводами судьи районного суда об отсутствиях в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку отзыв проекта контракта и повторное формирование карточки контракта не предусмотрены положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В судебном заседании должностное лицо П., ФИО1 участие не принимали. ФИО1 представлено заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частями 1,2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 названной статьи предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч.7 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В силу части 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, согласно извещению № ** ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ» проведен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту здания главного корпуса ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ», начальная максимальная цена контракта 556928,00 рублей. Протоколом подведения итогов от 04.07.2016 заявка ООО «***» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО «***» признано победителем аукциона, с ценой контракта 357215,36 рублей.
В установленный законом срок ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ» (заказчик) разместило проект контракта в единой информационной системе. 11.07.2016 проект контракта был направлен победителю аукциона ООО «***», подписан 16.07.2016 и направлен ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ» (заказчик) с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнен6ия контракта.
В дальнейшем проект контракта ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ» (заказчик) был отозван в связи с наличием технических ошибок в проекте контракта. 18.07.2016 ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ» повторно сформирована карточка контракта, исправленный вариант проекта контракта направлен ООО «***» для подписания.
ФИО1 на указанный период занимала должность ведущего экономиста ГБУЗ ПК «Гайнская ЦРБ», в функции которого согласно должностной инструкции входит осуществление деятельности в сфере закупок ГБУЗ «Гайнская ЦРБ», в связи с чем, с указанными обстоятельствами привлечена должностным лицом Пермского УФАС России к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение установленных статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сроков заключения контракта.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из возможного наличия различных способов устранения технических ошибок в проекте контракта, допущенных при его подписании, а ФИО1, действуя разумно и добросовестно, своевременно приняла зависящие от нее меры по устранению технической ошибки в контракте, у победителя аукциона имелась возможность для направления протокола разногласий и повторно подписать контракт.
При этом судьей районного суда не учтено следующее.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указывая на то, что ФИО1 своевременно приняла меры по устранению технической ошибки в проекте контракта, на наличие возможности у ООО «***» подписать контракт, направить протокол разногласий, судья районного суда фактически не дал оценку юридически значимым обстоятельствам по данному делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда надлежащим образом не дана оценка и не исследованы в полной мере порядок заключения контрактов по результатам электронного аукциона, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возможность и порядок внесения изменений в контракты, заключаемые в обеспечение государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем данные вопросы имеют существенное значение для правильного разрешения дела. Вывод о наличии различных способов устранения технических ошибок в проекте контракта, внесении в него изменений применительно к рассматриваемому делу, возникшим правоотношениям ничем не мотивирован.
Не исследованность обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований.
В связи с изложенным обжалуемое решение не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку на момент рассмотрения дела в краевом суде, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 22 ноября 2016 года № ** отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья