ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-130/2022 от 29.03.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Судья Воронцов Ю.Ю. Дело № 21-130/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск

Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области ФИО1 на решение судьи Апатитского городского суда Мурманской области от 27 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области №* от 17 сентября 2021 года должностное лицо – директор государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее- ГОАУСОН «АКЦСОН», Учреждение) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Решением судьи Апатитского городского суда Мурманской области от 27 декабря 2021 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, заместитель начальника отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области (далее- Комитет) ФИО1 просит отменить судебное решение.

Указывает, что судьей городского суда при рассмотрении жалобы не были всесторонне и объективно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Считает, что судьей не учтено то обстоятельство, что информация о невыполнении Учреждением государственного задания поступила в адрес Комитета непосредственно из Министерства труда и социального развития Мурманской области. Изложенная информация при составлении протокола об административном правонарушении была предметом проверки, как и другие доводы ФИО2 и ее представителя, в том числе, рассмотрено ходатайство адвоката о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Полагает, что отсутствие изменений, внесенных в государственное задание на 2020 год Министерством труда и социального развития Мурманской области, обязывало Учреждение выполнить ранее установленные показатели.

Обращает внимание, что в связи с не достижением целевых показателей государственного задания Министерством труда и социального развития Мурманской области 25 марта 2021 года составлено заключение об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, подлежащих возврату в областной бюджет за 2020 год. Данное обстоятельство и явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица.

По мнению заявителя, ссылка судьи на приказ №* от 25 июня 2020 года о внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 17 апреля 2020 года №*, которым утвержден порядок оценки эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания и социальной поддержки, не относится к обстоятельствам дела, поскольку этот приказ направлен на сохранение уровня заработной платы руководителей и работников таких учреждений.

Переписка между Учреждением и Министерством труда и социального развития Мурманской области не позволяло Учреждению в одностороннем порядке не выполнить государственное задание.

В судебное заседание ФИО2, защитник Дьяконов П.А., должностное лицо административного органа – ФИО1 не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение государственного (муниципального) задания.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области № * от 10 января 2020 года для ГОАУСОН «АКЦСОН» утверждено государственное задание на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

В государственном задании установлен перечень оказания государственных услуг, в том числе по следующим показателям, характеризующим качество оказания государственной услуги (работы):

«Предоставление социального обслуживания в форме на дому - уникальный реестровый номер записи 880000О.99.АЭ22АА28000» с установленным показателем объеме государственной услуги на 2020 год в размере 282 человека, допустимым (возможным) отклонением от установленных показателей объема государственной услуги равным 5%;

«Предоставление социального обслуживания в форме на дому - уникальный реестровый номер записи 880000О.99.АЭ26АА75000 с установленным показателем объеме государственной услуги на 2020 год в размере 8 человек, допустимым (возможным) отклонением от установленных показателей объема государственной услуги равным 15%;

«Предоставление социального обслуживания в форме на дому - уникальный реестровый номер записи 880000О.99.АЭ26АА79000 с установленным показателем объеме государственной услуги на 2020 год в размере 17 человек, допустимым (возможным) отклонением от установленных показателей объема государственной услуги равным15%.

В представленном ГОАУСОН «АКЦСОН» в Министерство труда и социального развития Мурманской области отчете о выполнении государственного задания отражено превышение допущенных (возможным) отклонений от установленных показателей объема государственной услуги по приведенным трем видам государственной услуги (работы).

По данному факту заместителем начальника отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении №* (№*), предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности по указанной статье.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не соглашаться с данным выводом судьи не имеется.

В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании (пункт 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Мурманской области от 11 сентября 2015 года № 392-ПП утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных областных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Пунктом 27 Положения предусмотрено перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в государственном задании, областным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.

Если на основании предварительного отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 28 раздела II настоящего Положения, показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы) до 31 декабря текущего года, и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

В государственном задании от 10 января 2020 года на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГОАУСОН «АКЦСОН» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, требования к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ) установлены.

Вместе с тем, установив, что плановые показатели годового объема оказания государственных услуг, указанные в отчете ГОАУСОН «АКЦСОН», меньше показателей, определенных государственным заданием (с учетом допустимых (возможных) отклонений), судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что обстоятельства, не приведшие к достижению предельного уровня плановых показателей, находились вне контроля руководителя ФИО2, и обусловлены объективной социально- демографической обстановкой в конкретном городе.

При этом, должностным лицом ГОАУСОН «АКЦСОН» предприняты меры об информировании Министерства труда и социального развития Мурманской области о необходимости уточнения государственного задания по показателям предварительного отчета.

Довод жалобы о наличии в действиях должностного лица Учреждения состава административного правонарушения, является несостоятельным.

Часть 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 2.1 должностной инструкции на директора ГОАУСОН «АКЦСОН» возложена обязанность по обеспечению выполнения Учреждением государственного задания.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что директор ГОАУСОН «АКЦСОН» ФИО2 обращалась в Министерство труда и социального развития Мурманской области для корректировки государственного задания и внесения соответствующих изменений, с указанием причин невозможности обеспечения выполнения государственного задания.

При этом, следует указать, что отчет основывался на достоверных сведениях, иного не представлено, а сведений о том, что Учреждение не предпринимало меры к возврату части субсидии, в материалах дела также не имеется.

Таким образом, вывод судьи городского суда об отсутствии в действиях директора ГОАУСОН «АКЦСОН» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, постановление должностного лица административного органа правомерно отменено и производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

Мотивы, по которым судья пришел к таким выводам, отражены в решении и являются убедительными, оснований не согласиться с ними не имеется.

Несогласие должностного лица административного органа с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и основанием для отмены обжалуемого судебного акта не является.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Апатитского городского суда Мурманской области от 27 декабря 2021 года в отношении ГОАУСОН «АКЦСОН» ФИО2 оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Мурманского областного суда Д.В. Кривоносов