ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1316/2022 от 12.10.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №21-1316/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2 от 27.04.2022 года №01-03-176/6 и решение Феодосийского городского суда республики Крым от 15.08.2022 года по делу №12-235/2022,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2 от 27.04.2022 года №01-03-176/6 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 15.08.2022 года по делу №12-235/2022 (судья Шаповал А.В.) постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2 от 27.04.2022 года №01-03-176/6 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

ФИО1 (далее ФИО1) подал жалобу, в которой просит решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 15.08.2022 года по делу №12-235/2022 отменить, принять по делу новое решение, которым постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2 от 27.04.2022 года №01-03-176/6 отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании 12.10.2022 года представитель ФИО1, подтвердив его информированность о дне и времени рассмотрения жалобы, настаивала на отмене решения Феодосийского городского суда Республики Крым от 15.08.2022 года по делу №12-235/2022 по причине неверной оценке обстоятельств уведомления её доверителя о времени и дне составления протокола об административном правонарушении. Представитель Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, указав, что ФИО1 был своевременно уведомлен о дне и времени составления протокола об административной правонарушении, который был им своевременно получен, на заседание Административной комиссии он не явился, пояснения не предоставил, доказательств надлежащего исполнения Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО2 при использовании земельного участка не представил.

В судебном заседании 12.10.2022 года был допрошен свидетель ФИО3, который пояснил обстоятельства уведомления ФИО4 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, выслушав свидетеля, пояснения представителей участников процесса, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, а также ст. 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Решением 129 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 04.09.2019 года №1258 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО2 (далее Правила).

В соответствии с п.п.4 п.6 Правил, обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схем, если иное не предусмотрено законом или договором в следующих границах: организации, в ведении которых находятся сооружения коммунального назначения, - территория, на которой расположены сооружения, и прилегающая территория в радиусе 10 м, но не далее проезжей части улицы.

Согласно п.п.2 п.3 ст. 45 Правил, организации и граждане обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами (в летний период – сбор и вывоз мусора, мытье, полив и стрижка газонов (высота травяного покрова не должна превышать 10 сантиметров), ликвидировать амброзию и иные карантинные растения, в зимний период – осуществлять очистку от снега, наледи, их вывоз, посыпку специальными составами).

Материалы дела свидетельствуют о том, что 07.04.2022 года в 14:52 часов в ходе выездного обследования территории муниципального образования городской округ ФИО2 сотрудниками Управления муниципального контроля Администрации города Феодосии по адресу: <адрес>, установлено, что на прилегающей территории к арендованному земельному участку с кадастровым номером 90:24:010112:294, на котором расположен магазин «Прод Торгь» с кадастровым номером , выявлено ненадлежащие состояние прилегающей территории 10 метров от границы земельного участка, а именно не осуществлен покос сухой травы, которая достигла в высоту 1 м, по всей территории разбросаны опустошенные стеклянные и пластиковые бутылки, грязь на всей территории, не порядок, что подтверждается фотоснимками, сделанными в ходе проведения рейдового осмотра.

Должностными лицами контролирующего органа установлено, что земельный участок с кадастровым номером , обшей площадью 39320 кв.м. находится в пользовании у ФИО1 согласно договору аренды от 16.10.2020 года № 1527, для обслуживания нежилых зданий.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО3 в отношении ФИО1 13.04.2022 года протокола об административном правонарушении №004220.

По результатам изучения сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении №004220 от 13.04.2022 года, Административной комиссией муниципального образования городской округ ФИО2 27.04.2022 года вынесено постановление №01-03-176/6, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, актом о выявлении административного правонарушения от 07.04.2022 года (л.д.29-30), фотоматериалами (л.д.31-32), копией договора аренды земельного участка от 10.10.2020 года №1527 (л.д.33-39).

Оценив представленные в материалы дела доказательства, судья Феодосийского городского суда Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-235/2022 обоснованно согласился с выводами Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2, изложенными в постановлении от 27.04.2022 года № 01-03-176/6, о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от 13.04.2022 года №004220 составлен в отсутствии ФИО1, а материалами дела не подтверждается надлежащее его уведомление о времени и месте его составления.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положения ст.ст. 26.1, 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, предварительно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения независимо от того, когда он составляется.

Согласно требованиям ст. 28.2 КоАПРФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАПРФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Исходя из чч. 1, 3 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Надлежащим доказательством уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть вручение уведомления ему лично или передача иным способом, свидетельствующим о факте получения указанным лицом данного уведомления.

П.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03. 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.

Исходя из положений вышеприведенных норм, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, но при этом позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Материалы дела свидетельствуют о том, что сотрудником Управления муниципального контроля Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО1 по телефона 11.04.2022 года передана телефонограмма с просьбой явиться 13.04.2022 года в 10:00 часов в здание Администрации г. Феодосии по адресу: <...>, каб. 14 для составления протокола об административном правонарушении по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым». Указанная телефонограмма была зарегистрирована в Журнале исходящих документов Управления муниципального контроля Администрации города Феодосии Республики Крым под номером 66.

Указанные сведения опровергают утверждения ФИО1 о том, что он не был извещен о дне и времени составления протокола об административном правонарушении№004220.

В судебном заседании 12.10.2022 года был допрошен свидетель Ч.Д.АБ., который пояснил, что он состоит в должности главного специалиста отдела по контролю за благоустройством Управления муниципального контроля Администрации г. Феодосии Республики Крым. Свидетель пояснил, что 11.04.2022года, установив не получение ФИО1 уведомления о составлении в отношении него 13.04.2022 года протокола об административном правонарушении за неисполнение требований Правил, он уведомил его по телефону . Этот номер телефона был указан, в поданном ФИО1 09.02.2022 года в Администрацию г.Феодосии заявлении о включении в Схему нестационарного торгового объекта «Шашлычная» на земельном участке, находящемся по адресу: <адрес>. В ходе разговора, который длился 2 минуты, он передал информацию о необходимости явиться ФИО5 13.04.2022 года в 10:00 часов в Администрацию г. Феодосия для составления в отношении него протокола об административном правонарушении. Его собеседник выслушал информацию, не возражал против её принятия, не заявил, что данный номер телефона принадлежит иному лицу, и у него отсутствует возможность довести преданные сведения до ФИО6 Далее ФИО3 внес информацию о звонке в журнал телефонограмм под номером 66 и составил текст телефонограммы, которая затем была подписана начальником Управления муниципального контроля ФИО7 В связи с неявкой ФИО1, протокол об административном правонарушении был составлен 13.04.2022 г. в его отсутствие

Факт осуществления указанного телефонного звонка также подтвержден детализацией по номеру телефона, находящегося в пользовании ФИО3. которые приобщены к материалам дела.

Полученная Верховным Судом Республики Крым информация опровергает утверждения ФИО1, изложенные в жалобе на решения Феодосийского городского суда Республики Крым от 15.08.2022 года по делу №12-235/2022, о том, что он не знал о составлении в отношении него 13.04.2022года протокола об административном правонарушении№004220.

В силу изложенного отсутствуют основания для отмены постановления Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2 от 27.04.2022 года №01-03-176/6 и решения Феодосийского городского суда Республики Крым от 15.08.2022 года по делу №12-235/2022.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО2 от 27.04.2022 года №01-03-176/6 и решения Феодосийского городского суда Республики Крым от 15.08.2022 года по делу №12-235/2022 оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>