ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1318/2021 от 12.01.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

№ 21-32/2022

г. Уфа 12 января 2022 г.

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахметов М.Ф.,

при секретаре Ганиевой С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района г. Уфы Зубаирова Р.Р. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 08 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – должностное лицо) ФИО2 от 29 июля 2021 г. заместитель главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 08 ноября 2021 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 от 29 июля 2021 г. отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением заместителю главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан ФИО1 устного замечания.

В протесте, поданном в Верховный Суд Республики Башкортостан, прокурор Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан Зубаиров Р.Р. просит отменить решение судьи районного суда, считая его незаконным и необоснованным, указывая на необоснованность вывода суда о малозначительности административного правонарушения.

Заместитель главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан ФИО1, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление ФАС по РБ) на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель прокуратуры Октябрьского района г. Уфы ФИО3 в судебном заседании протест поддержала, просила судебный акт отменить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившееся лицо, прихожу к следующему.

Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.ч. 3, 5 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района г. Уфы проведена проверка по указанию прокуратуры Республики Башкортостан «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 10/7 от 30 января 2019 г. в деятельности администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, в ходе которой установлено следующее.

Администрация Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан осуществляет обеспечение муниципальных нужд на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

14 августа 2020 г. между администрацией Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) и ООО «Торговый Дом Ресурс» (далее - Подрядчик) на основании п. 12 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ заключен муниципальный контракт №... на выполнение работ по ремонту дорог адрес (далее - муниципальный контракт). Цена муниципального контракт 1222250,06 руб.

Согласно п. 4.2. муниципального контракта работы должны быть выполнены в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта.

В силу п. 6.1. муниципального контракта оплата Заказчиком выполненной работы производится в форме безналичного расчета, после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), при предъявлении счета на оплату, в течение 15 рабочих дней с даты утверждения приемочной комиссией Заказчика решения о приемке работ.

В соответствии с п. 9.2. муниципального контракта датой приемки считается дата утверждения Решения о приемке работ.

16 октября 2020 г. Подрядчиком работы по ремонту выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 16 октября 2020 г. № 1. 26 октября 2020 г. Заказчик утвердил решение о приемке работ.

С учетом требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, документ о приемке должен быть размещен в единой информационной сети (далее - ЕИС) не позднее 23.59 час. 02 ноября 2020 г.

Вместе с тем, в нарушение требований ч.ч. 3, 5 ст. 103 Федерального закона 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Заказчик размещает вышеназванный документ в ЕИС 06 ноября 2020 г. (просрочка 3 дня).

Аналогичные нарушения выявлены в исполнении администрацией Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан муниципальных контрактов:

- от 14 августа 2020 г. №... (решение Заказчика о приемке работ от 26 октября 2020 г., документ размещен в ЕИС 06 ноября 2020 г., просрочка 3 дня);

- от 19 августа 2020 г. №... (акт о приемке и выполненных работ от 08 октября 2020 г., документ размещен в ЕИС 21 октября 2020 г., просрочка 3 дня);

- от 18 сентября 2020 г. №... (решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11 марта 2021 г., документ размещен в ЕИС 07 апреля 2021 г., просрочка 13 дней);

- от 12 августа 2020 г. №... (решение Заказчика о приемке работ от 25 сентября 2020 г., документ размещен в ЕИС 16 октября 2020 г., просрочка 9 дней);

- от 19 сентября 2020 г. №... (решение Заказчика о приемке работ от 29 сентября 2020 г., документ размещен в ЕИС 16 октября 2020 г., просрочка 7 дней);

- от 05 октября 2020 г. №... (акт о приемке и выполненных работ от 19 октября 2020 г., документ размещен в ЕИС 30 октября 2020 г., просрочка 3 дня).

Распоряжением главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республика Башкортостан от 11 марта 2020 г. №... на должность заместителя главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республика Башкортостан назначен ФИО1

В соответствии с п. 3.1 должностной инструкции заместителя главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республика Башкортостан, утвержденной приказом главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республика Башкортостан от 27 мая 2015 г. №..., он осуществляет координацию и контроль за деятельностью отделов экономики и предпринимательства; координации торговли, общественного питания и услуг администрации района.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 11 июня 2021 г. заместителем прокурора Октябрьского района г. Уфы Воробьевым А.С. дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республика Башкортостан ФИО1

Постановлением должностного лица ФИО2 от 29 июля 2021 г. заместитель главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республика Башкортостан ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Судья районного суда согласился с выводом должностного лица о доказанности факта несвоевременного размещения информации об исполнении контракта в единой информационной сети, в нарушение требований Федерального закона 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ срока.

Факт совершения административного правонарушения и вина заместителя главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан ФИО1 подтверждены актом проверки прокуратуры Октябрьского района г. Уфа от 08 июня 2021 г., объяснением ФИО1, распечатками из ЕИС с официального сайта zakupki.gov.ru и другими материалами дела.

При этом, принимая во внимание, что совершенное ФИО1 деяние само по себе не повлекло каких-либо негативных последствий и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также опасных угроз для личности, общества или государства, ущерб отсутствует, судья районного суда счел возможным освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов настоящего дела, последнее событие административного правонарушения, вменяемого ФИО1, имело место 30 октября 2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, срок давности привлечения лица к административной ответственности истек.

Из положений ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Приведенные нормы корреспондируют требованиям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г., в соответствии с которыми, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре постановления, как правило, не допустим.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, за пределами срока давности вина лица в совершении вмененного административного правонарушения обсуждению не подлежит, то решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 08 ноября 2021 г. подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 08 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Октябрьского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан Зубаирова Р.Р. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан ФИО4

Справка: судья Багаутдинов Т.Р.