Дело № 21-1318/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 16.08.2022 года по делу №12-481/2022,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. от 07.06.2022 года №8 Шабайлова Лилия Леонидовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шабайлова Лилия Леонидовна обжаловала его в суд.
Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 16.08.2022 года по делу №12-481/2022 (судья Тощева Е.А.) постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. от 07.06.2022 года №8 отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным решением, начальник Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. подал жалобу, в которой просит решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 16.08.2022 года по делу №12-481/2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании 28.09.2022 года Шабайлова Лилия Леонидовна ( далее Шабайлова Л.Л.) возражала против отмены решения Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 16.08.2022 года по делу №12-481/2022, предоставив письменные пояснения, в которых указала, что Службой финансового надзора Республики Крым не представлены доказательства обоснованности привлечения её к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ поскольку она не является должностным лицом, отвечающим за соблюдение порядка формирования и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Представитель Службы финансового надзора Республики Крым настаивал на удовлетворении жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст.26.11КоАПРФ).
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокуратурой Железнодорожного района г.Симферополя Республики Крым на основании информации размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о государственных муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) проведена проверка исполнения Муниципального бюджетного учреждения «Город» (далее МБУ «Город») требований бюджетного законодательства в части соблюдения порядка формирования государственного (муниципального) задания.
В ходе проведенной проверки установлено, что муниципальное задание МБУ«Город» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов утверждено муниципальным казенным учреждением Департаментом городского хозяйства Администрации города Симферополя 18.01.2022 года и не размещено на сайте www.bus.gov.ru.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления начальником Службы финансового надзора Республики Крым Кальковым А.А. 07.06.2022 года постановления №8 о привлечении ШабайловойЛ.Л. к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, поскольку последняя согласно приказу МБУ «Город» от 20.03.2018 года №316-лс назначенная на должность начальника отдела экономики, труда и заработной платы по Приказу МБУ «Город» от 21.08.2020 года №118-од является ответственным лицом за размещением на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru информации о государственном (муниципальном) задании и его исполнении.
Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым по результатам рассмотрения дела № 12-481/2022, отменяя постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. от 07.06.2022 года №8 и прекращая на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении ШабайловойЛ.Л. по ст. 15.15.15 КоАП РФ, исходила из того, что в материалах дела имеется доказательства того, что последняя предприняла все необходимые и достаточные действия по исполнению возложенной на неё обязанности по размещению на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru информации о государственном (муниципальном) задании, что подтверждено направлением в адрес начальника департамента Городского хозяйства Администрации г. Симферополя 09.02.2021 года и 09.11.2021года писем с просьбами оказать содействие в решении вопроса о включении работ в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг им работ по Республике Крым, поскольку размещение утвержденного МБУ «Город» муниципального задания на сайте www.bus.gov.ru невозможно.
Указанные выводы судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым являются преждевременными, исходя из следующего.
Как указано выше, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАПРФ).
Согласно 21.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Ст. 2.4 КоАПРФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Как указано выше, ст.15.15.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
С объективной стороны действия, ответственность за осуществление которых предусмотрена ст.15.15.15 КоАПРФ, представляют собой совершение виновным лицом нарушений установленного действующим бюджетным законодательством порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Согласно ч.3 ст. 69.2 БК РФ Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Постановлением Администрации г. Симферополя от 13.12.2017 года № 4633 утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее Порядок №4633).
Согласно п.4 Порядка №4633 муниципальное задание в отношении муниципального бюджетного учреждения формируется структурным подразделением Администрации г.Симферополя, осуществляющим полномочия, координацию и контроль за деятельностью подведомственного учреждения.
В п.5 Порядка №4633 оговорены критерии формирования муниципального задания учредителем.
В соответствии с п.18 Порядка №4633 муниципальное задание, распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, и Отчет, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных учреждений.
Приказом Минфина России от 21.07.2011 года № 86н утвержден порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (далее Порядок №86н).
Согласно п. 6 Порядка №86н Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов, в том числе государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ).
В соответствии с п. 15 Порядка №86н в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Материалы дела свидетельствуют о том, что согласно приказу МБУ «Город» от 21.08.2020 года №118-од Шабайлова Л.Л. назначена ответственным лицом за размещением на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru информации о государственном (муниципальном) задании и его исполнении.
В соответствии с разделом 5 должностной инструкции начальника отдела экономики, труда и заработной платы МБУ «Город», указанное должностное лицо несет ответственность за выполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций, служебных полномочий и порученных задач.
В соответствии со ст.1.5 КоАПРФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАПРФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как указано выше, судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-481/2022 исследовала исключительно вопрос полноты действий Шабайловой Л.Л. по размещению на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru информации о принятии государственного (муниципального) задания на 2022 год.
Материалы дела не содержат доказательств изучения судьей Железнодорожного районного в ходе рассмотрения дела №12-481/2022 доводов жалобы Шабайловой Л.Л. о том, что она по своим должностным обязанностям не осуществляет функций, связанные с формированием государственного (муниципального) задания, в следствие чего, по её мнению, отсутствуют основания для привлечения её к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАПРФ также в случае установления факта не размещение на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru информации о государственном (муниципальном) задании.
Учитывая изложенное выше, становится очевидным, что судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым, вынося 16.08.2022 года решение по делу по делу №12-481/2022, не выяснила все обстоятельства дела, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие чего указанный судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым.
При новом рассмотрении дела судье Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым надлежит учесть изложенное, истребовать, исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями КоАП РФ, принять судебный акт в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 16.08.2022 года по делу №12-481/2022 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>