ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-131/2021 от 26.01.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Сухарев А.В. дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты> 26 января 2021 года

Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Левыкина В.С., действующего в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на основании доверенности, на постановление <данные изъяты>Э начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Долгопрудненского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>ФИО1<данные изъяты>Э от <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор», (далее – ООО «Сергиево-Посадский РО», Общество), ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Решением Долгопрудненского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменений.

Не согласившись с решением судьи Долгопрудненского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> защитник Левыкин В.С., действующий в интересах ООО «Сергиево-Посадский РО» на основании доверенности, его обжаловал, просил отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник общества Левыкин В.С. в суде второй инстанции поддержал доводы своей жалобы, просил ее удовлетворить.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав защитника Левыкина В.С., опросив свидетеля ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 14 часов 20 минут по адресу: <данные изъяты>, ООО «Сергиево-Посадский РО» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, а именно нарушение ст. 13, ст. 13.4, ст. 24.6, ч.ч. 1, 2 ст. 24.7 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 3, 4, 12, 25 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п.п. 3.11, 3.12, 4.6, 4.7, 5 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», Рядом с бункером на асфальтовом покрытии вне контейнеров и бункера в наличии навалы твердых коммунальных отходов, согласно договора №<данные изъяты> от 10 октября 2018 года вывоз бункера КГО должен осуществляться по понедельникам и четвергам т.е. 03.09.2020. Вывоз бункера с ТКО в соответствии с графиком, в том числе по заявкам ООО «УК ЖилКомСервис-Долгопрудный» не осуществлялся.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <данные изъяты> в Сергиево-Посадской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора <данные изъяты> между Министерством экологии и природопользованием <данные изъяты> и ООО «Сергиево-Посадский РО» последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.

ООО «Сергиево-Посадский РО» приступило к выполнению своих обязанностей с <данные изъяты>. <данные изъяты> входит в зону деятельности Общества как регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно договора № <данные изъяты> на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от <данные изъяты>, заключенному между ООО «Сергиево-Посадский РО» и ООО «УК ЖилКомСеврис-Долгопрудный», региональный оператор обязался принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов определяется согласно приложению к настоящему договору. Складирование КГО осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерных/бункерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Региональный оператор обязался производить вывоз твердых коммунальных отходов по понедельникам и четвергам с 11.00 до 15.00 из мест накопления твердых коммунальных отходов, которые определены в приложении к настоящему договору.

Согласно приложению к договору контейнерная площадка по адресу: <данные изъяты>, входит в зону действия Сергиево-Посадского регионального оператора.

01 и 04 сентября 2020 года управляющей компанией «ЖилКомСеврис-Долгопрудный» были сделаны заявки Сергиево-Посадскому региональному оператору на вывоз крупногабаритных отходов. Однако вывоз КГО на момент проверки – 4 сентября и 7 сентября с контейнерной площадки осуществлен не был.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, то есть за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно п. 12 этого же Постановления Правительства РФ вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: а) предмет договора;

планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов; периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов; места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами; предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов; способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов; сроки и порядок оплаты услуг по договору; права и обязанности сторон по договору; порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов; ответственность сторон.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории (п. 3.11, 3.12 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ).

Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО. Вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз, а также промывкой и обработкой дезинфицирующими составами мест пролива жидкостей из мусоровоза, в том числе при уплотнении ТКО). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров (п.п. 4.6, 4.7 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ).

Размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО. Место накопления крупногабаритных отходов имеет твердое бетонное или асфальтовое покрытие. В месте накопления крупногабаритных отходов размещается информация о сроках вывоза бункера с крупногабаритными отходами, сведения об организации, осуществляющей транспортирование крупногабаритных отходов от места их накопления. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю (п.п. 5.1-5.4 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ).

Вина юридического лица ООО «Сергиево-Посадский РО» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом осмотра территории от <данные изъяты>; актом осмотра территории от <данные изъяты>; актом осмотра территории от <данные изъяты>; фототаблицами; объяснениями ФИО2; договором № <данные изъяты> на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от <данные изъяты>; заявкой на вывоз крупногабаритных отходов; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>Э от <данные изъяты>; предписанием от <данные изъяты>, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Сергиево-Посадский РО» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Сергиево-Посадский РО» о его невиновности.

Постановление о привлечении ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Довод жалобы о том, что в процессуальных документах указан неверный адрес правонарушения, не может повлечь отмену принятых по делу актов, поскольку в ходе судебного заседания должностное лицо органа административной юрисдикции пояснило, что контейнерная площадка располагается по адресу: <данные изъяты>, однако, привязка идет к ближайшему дому, в данном случае – <данные изъяты>.

Доводы жалобы о том, что вывоз строительных отходов не предусмотрен договором на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, подлежит отклонению.

В Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами определено, что крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Следовательно, с учетом положений действующего законодательства к твердым коммунальным отходам могут относиться не только твердые бытовые отходы, но крупногабаритный мусор, образующийся в результате жизнедеятельности собственников помещений МКД.

В свою очередь, под строительным мусором понимают отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений.

Из приложенных к актам фотографий усматривается, что на территории контейнерной площадки скопился крупногабаритный мусор и твердые коммунальные отходы. Несмотря на то, что управляющей компанией в адрес регионального оператора неоднократно направлялись заявки на вывоз крупногабаритных отходов, данные заявки обществом своевременно исполнены не были.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 29.11,п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление <данные изъяты>Э начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Долгопрудненского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Е.Ю. Бирюкова