ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
дело №21-132
поступило 10 июня 2015г. судья Бунаева А.Д.
РЕШЕНИЕ
гор. Улан-Удэ 16 июня 2015 год
Судья Верховного суда Республики Бурятия Эрхетуева О.М., при секретаре Помишиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства финансов Республики Бурятия на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 18 мая 2015 года,
принятое по жалобе ФИО1 на постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов РБ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30КоАПРФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятии ФИО2 от 16 марта 2015г. заместитель руководителя - руководитель контрактной службы государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятии по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее ГБУ «МФЦ РБ») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО1 - Бадмацыренов Б.Ч. обратился с жалобой в суд, в которой просил постановление отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью. ФИО1 как должностное лицо заказчика признана виновной и ей назначено наказание за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем, по мнению защитника, у ФИО1 отсутствовала обязанность размещения в ЕИС информации, связанной с периодической оплатой контракта. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ просит признать нарушение малозначительным.
В судебное заседание защитник ФИО1 - Бадмацыренов Б.Ч. не явился, будучи надлежаще извещенным о рассмотрении дела.
Сама ФИО1 в суде доводы жалобы поддержала, просила
прекратить производство в связи с отсутствием события правонарушения
либо освободить ее от ответственности за малозначительностью
допущенного нарушения.
Районным судом жалоба удовлетворена и решением от 18 мая
2015 года производство по делу в отношении ФИО1
прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Министерство финансов Республики Бурятия в жалобе в
вышестоящий суд просит решение от 18 мая 2015 года отменить, признать вину в совершении вмененного правонарушения установленной.
В заседании Верховного Суда РФ представитель министерства по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил решение отменить.
Согласно постановлению от 16 марта 2015 г. ФИО1 -заместитель руководителя ГБУ «МФЦ РБ» с функциями руководителя контрактной службы, находясь на рабочем месте по адресу: РБ, <...> «а», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ -неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9,10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в частности, об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, с приложением заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенной законодательством РФ документ.
Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, принятого во исполнение требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе постановлением и утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О Порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет об
исполнении контракта размещается заказчиком в единой системе в течении 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписание заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта или о приемке поставленных товаров и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
В нарушение указанных норм должностное лицо ГБЦ «МФЦ РФ» ФИО1 не подготовила и не разместила в ЕИС отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.
Доводы заказчика ГБУ «МФЦ РФ» о том, что график оплаты относится к порядку оплаты и не равнозначен этапности исполнения контракта, являются несостоятельными, поскольку в ходе исполнения указанных контрактов сотрудниками контрактной службы ГБУ «МФЦ РБ» готовились экспертные заключения по каждому факту оплаты.
При таких обстоятельствах, вывод районного суда об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП., нельзя признать правильным.
Условия исследованных контрактов предусматривают отдельные этапы оказания услуг с ежемесячным подписанием актов приема-передачи выполненных работ и оплатой результатов принятых работ. Исходя из направленности вышеуказанного федерального закона на открытое и целевое использование должностными лицами бюджетных средств, представляется, что законодатель, возлагая ту или иную обязанность на сотрудников контрактной службы преследовал цель постоянного отражения в общедоступной сети Интернет сведений о движении денежных средств для ведомственного и гражданского контроля и надзора. В связи с чем, обжалуемое решение районного суда от 18 мая 2015 года в части отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не основано на законе и на материалах дела, подлежит отмене.
Принимая во внимание характер допущенного ФИО1
правонарушения, отсутствие тяжких последствий и ущерба для
учреждения в котором она работает, отсутствие существенного
нарушения интересов общества и государства, привлечение к
административной ответственности впервые, признание фактических
обстоятельств дела, учитывая изменение законодательства, суд считает
возможным признать допущенное ФИО1 правонарушение
малозначительным, освободить ее от наказания, ограничившись
устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, п.З ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 18 мая 2015 года по жалобе ФИО1 и постановление председателя
Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов РБ ФИО2 от 16 марта 2015 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.З ст. 7.30 КоАП РФ отменить.
Признать допущенное ФИО1 правонарушение малозначительным, от наказания освободить, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Судья:
О.М. Эрхетуева