Дело № 21-132 Судья – Макарова И.С. |
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 21 апреля 2017 года |
Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу защитника должностного лица ФИО1 – Самойлика В. Н. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 февраля 2017 года (с учетом определения об исправлении описки от 20 февраля 2017 года) по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по делу об административном правонарушении * от _ _ должностное лицо – инспектор группы организации закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Мурманской области» (далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административном наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Указанное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 февраля 2017 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения.
В поданной в Мурманский областной суд жалобе, защитник ФИО1 – Самойлик В.Н. просит постановление по делу об административном правонарушении от _ _ и решение судьи районного суда по жалобе на указанное постановление, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Приводит довод о недоказанности поэтапного исполнения государственного контракта от _ _ марта 2016 года * ввиду отсутствия указания на этапы его исполнения в плане-графике и реестре контрактов Учреждения, размещенных в ЕИС.
Считает, что отсутствие этапности исполнения государственного контракта * от _ _ .03.2016 исключает обязанность заказчика по размещению в ЕИС предусмотренного частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отчета об исполнении отдельного этапа контракта.
Отмечает, что ввиду неоднозначности применения положений об этапах исполнения контракта у ФИО1 не было умысла на совершение административного правонарушения.
В судебное заседание не явились должностное лицо ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» ФИО1, ее защитник Красько С.В., прокурор, представитель органа административной юрисдикции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ФИО1 - Самойлика В.Н., поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 318-ФЗ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.
Единая информационная система содержит в числе прочего реестр контрактов, заключенных заказчиками; отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 4).
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 167-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 4 и 6 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
Как следует из материалов дела, между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» (Заказчик) и ООО «З» (Исполнитель) _ _ марта 2016 года заключен государственный контракт * на оказание услуг по ремонту отдельных агрегатов электрооборудования и системы питания автомобилей, техническому обслуживанию и (или) ремонту, капитальному ремонту, а также кузовному ремонту с окраской автомобилей служебного автотранспорта марок «***», «***», «***» (различных модификаций) с дислокацией в ... для государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ...» (в рамках государственного оборонного заказа) на сумму *** рублей, информация о котором размещена в единой информационной системе под реестровым номером *.
Условиями государственного контракта предусмотрено, что сдача результатов оказанных услуг исполнителем и приемка их Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется актом приемки оказанных услуг, подписанным обеими сторонами.
Оплата оказанных Исполнителем услуг производится Заказчиком ежемесячно по факту оказания услуг в отчетном периоде (календарном месяце) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 25 (двадцати пяти) банковских дней с момента подписания Сторонами акта (актов) приемки оказанных услуг за отчетный период (календарный месяц) на основании выставленного Исполнителем счета (счета-фактуры). Оплата оказанных услуг может быть произведена Заказчиком по частям (пункты 6.1, 2.4.2).
Актом сдачи-приемки работ (услуг) * от _ _ августа 2016 года Заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ...» приняты работы (услуги) на сумму *** рублей, оплата которых произведена платежным поручением * от _ _ сентября 2016 года.
Таким образом, отчет об исполнении этапа государственного контракта * от _ _ марта 2016 года подлежал размещению в единой информационной системе не позднее _ _ сентября 2016 года.
В нарушение части 11 статьи 94 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 3 Положения, отчет о результатах поставки товара, выполненных работ (оказанных услуг) в установленный срок в единой информационной системе не размещен.
Установленные по результатам прокурорской проверки обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Октябрьского административного округа ... в отношении должностного лица ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ...» ФИО1 _ _ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечения ее заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области _ _ года к административной ответственности, установленной данной нормой.
Вопрос о вине должностного лица ФИО1 обсуждался применительно к положениям статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
ФИО1, приказом от _ _ * назначенная на должность инспектора группы организации закупок, в силу пункта 2 приказа от _ _ * являющаяся лицом, ответственным за размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в части касающейся размещения закупок, работы на электронных площадках, работы с реестрами, работы с отчетами заказчиков, правомерно признана субъектом данного административного правонарушения.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного размещения указанных сведений, и принятия всех зависящих от ФИО1 мер по исполнению требований закона, материалы дела не содержат.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, бездействие ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и она правомерно признана виновной в совершении данного административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения и в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание определено с учетом положений 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы о том, что положениями государственного контракта не предусмотрены отдельные этапы исполнения работ, несостоятельны, опровергаются содержанием проанализированных судьей районного суда пунктов 6.1 и 2.4.2 контракта, которыми предусмотрена оплата заказчиком обязательств и подписание заказчиком документа о приемке результатов исполнения отдельного этапа контракта, что в силу подпункта «а» пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, влечет обязанность разместить отчет в единой системе.
Ссылка в жалобе на отсутствие у ФИО1 умысла на совершение административного правонарушения об отсутствии состава не свидетельствует, поскольку субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по делу об административном правонарушении * от _ _ , решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 февраля 2017 года (с учетом определения об исправлении описки от 20 февраля 2017 года), оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица ФИО1 - Самойлика В. Н. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда А.П. Синица