ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1320/2022 от 12.10.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1320/2022

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2022 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу и постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ФИО2 «ФИО3 детская музыкальная школа » МО ГО ФИО7 ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1, не оспаривая виновность и фактические обстоятельства дела, просит об отмене принятых решений с вынесением нового решения о наказания в виде предупреждения.

Изучив доводы жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, заслушав объяснения представителей административного органа ФИО5, ФИО6, против удовлетворения жалобы возражавших; прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 16 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 1).

План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 6).

План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий (ч. 7).

Согласно части 8 ст. 16 Федерального закона планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 6 «Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение), план-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода.

План-график утверждается в течение 10 рабочих дней (п. 12 Положения).

Размещение (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) плана-графика в единой информационной системе осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 указанной статьи Федерального закона, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие настоящему Положению. Планы-графики заказчиков, определенных в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона, а также информация о закупках, предусмотренных подпунктом "е" пункта 18 настоящего Положения, не размещаются на официальном сайте. Планы-графики, размещаемые в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 21 Положения).

В соответствии с п. 22 Положения планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:

а) предусмотренных пунктами 1 - 4 части 8 статьи 16 Федерального закона;

б) уточнения информации об объекте закупки;

в) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона;

г) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

д) расторжения контракта;

е) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.

В п. 24 Положения указано, что при внесении изменений в план-график в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Службой финансового надзора Республики Крым (далее -Служба) осуществлена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ФИО2 «ФДМШ » в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе данной проверки выявлено, что, согласно Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов) ФИО2 «ФДМШ » от ДД.ММ.ГГГГ, доведены расходы денежных средств на закупку товаров, работ, услуг в сумме 1 306 460,79 рублей.

Вместе с тем, согласно в Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов) ФИО2 «ФДМШ » ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ изменен объем прав в денежном выражении средств на закупку товаров, работ, услуг (расходы в общей сумме 1 276 460,79 рублей) на сумму 30000,00 рублей.

Проведенной внеплановой проверкой, и согласно данным ЕИС, изменения в План-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022-2023 годов, утвержденные ДД.ММ.ГГГГФИО2 «ФДМШ » ФИО1, не были в срок размещены на электронном сайте (должно быть размещено 10.12.2021г.), тем самым, ФИО2ФИО1 нарушено установленное Законом и положениями Постановления Правительства РФ требование о сроках размещения информации.

Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья первой инстанции подробно исследовал имеющиеся в деле доказательства; проанализировав исследованные доказательства в их совокупности и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ; судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, так как, являясь ФИО2 «ФДМШ », ФИО1ДД.ММ.ГГГГ изменила объем прав в денежном выражении средств на закупку товаров, работ, услуг, и срок размещения данной информации на электронном сайте нарушила.

Выводы суда о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется. Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимальное.

Оснований для отмены вынесенных в отношении ФИО1 решения судьи и постановления должностного лица в части назначения наказания не имеется, оснований для назначения наказания в виде предупреждения из материалов дела не усматривается, не приведено таких правовых снований и в жалобе лица, привлеченного к административной ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым отДД.ММ.ГГГГ по делу и постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - ФИО2 «ФИО3 детская музыкальная школа » МО ГО ФИО7 ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>