Судья Сердюк А.С. Дело № 21-71/2021 (21-1321/2020)
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь 25 января 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, представителем Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО1,
установил:
постановлением и.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Симферопольского районного суда Республики Крым 26 октября 2020 года постановлено решение, которым указанное постановление уполномоченного лица органа финансового надзора оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2 подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил постановление уполномоченного лица органа финансового надзора и решение судьи районного суда как незаконные отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя органа финансового надзора ФИО3, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании п.28 Плана мероприятий Службы финансового надзора Республики Крым на 2020 год, утвержденного приказом Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, приказов Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, сотрудниками Службы финансового надзора Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при использовании средств, выделенных из бюджета Республики Крым на реализацию основного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда «Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым» в администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Данной проверкой установлено, что в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня аналитических кодов, применяемых для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым в форме субсидий в местные бюджеты, полномочия по перечислению которых в 2019 году переданы управлению Федерального казначейства по Республике Крым» (далее - приказ от ДД.ММ.ГГГГ№) утвержден перечень аналитических кодов, применяемых для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым в форме субсидий в местные бюджеты, полномочия по перечислению которых в 2019 году переданы Управлению Федерального казначейства по Республике Крым.
П.2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что при передаче главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий по перечислению в местный бюджет субсидий, предоставляемых в бюджет Республики Крым из федерального бюджета, для учета операций с целевыми средствами применяется код цели, присваиваемый Федеральным казначейством в текущем финансовом году. Разделом 8 приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ в перечне аналитических кодов, применяемых для учета операций по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым в форме субсидий в местные бюджеты, полномочия по перечислению которых в 2019 году переданы Управлению Федерального казначейства по Республике Крым Министерству транспорта Республики Крым, по коду главы 822 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие автомобильных дорог местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда» присвоены соответствующие аналитические коды.
Так, проверкой установлено, что между администрацией Симферопольского района Республики Крым (далее - администрация района), в лице главы администрации Симферопольского района ФИО5 и администрацией Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Сельское поселение), в лице главы администрации Добровского сельского поселения ФИО9, заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№:
- п.1.1. предметом Соглашения является предоставление в 2019 году из бюджета муниципального образования Симферопольский район иного межбюджетного трансферта бюджету Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - иной МБТ) в целях финансирования расходных обязательств сельского поселения по реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на 2018-2021 годы» (с изменениями и дополнениями), утвержденной постановлением администрации Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ№-п, в части выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных на территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, указанных в Приложении № к Соглашению.
- п.1.3. общий объем иных межбюджетных трансфертов выделяемый бюджету сельского поселения составляет <данные изъяты> руб., в том числе по мероприятиям:
- п.1.3.1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования, местного значения в размере <данные изъяты> руб.:
- п.1.3.1.1. общий размер иного МБТ предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных администрации Симферопольского района как получателю средств из бюджета Республики Крым в сумме <данные изъяты> руб., что составляет 95% от общего объема средств на финансовый год;
- п.1.3.1.2. общий размер иного МБТ предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных администрации Симферопольского района как получателю средств из местного бюджета в сумме <данные изъяты> руб., что составляет 5% от общего объема средств на финансовый год;
- п.2.1. Администрация района обязана:
- п.2.1.1 - перечислить иной МБТ в доход бюджета Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым на счет, открытый для учета средств иного межбюджетного трансферта в Управлении федерального казначейства по Республике Крым в размере <данные изъяты> руб.;
- п.2.1.3, осуществлять контроль за соблюдением Сельским поселением условий предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением;
- п.2.2. Сельское поселение обязано:
- п.2.2.4. распоряжаться средствами дорожного фонда Сельского поселения в целях выполнения работ (оказания услуг) по Объектам в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- п.2.2.5. обеспечивает целевое и эффективное использование средств иного межбюджетного трансферта, выделенных на финансирование Объектов. Несет ответственность за нецелевое использование средств иного МБТ в соответствии с действующим законодательством;
- п.2.2.6. обеспечивать достижение фактических значений целевых показателей результативности использования средств иного межбюджетного трансферта, плановым значениям целевых показателей результативности предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным Соглашением (Приложение 31 к Соглашению);
- п.2.2.7. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым организацию конкурентных процедур закупок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд по Объектам;
- п.2.2.8. в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, определяет заказчика по Объектам, заключать со специализированной организацией договор, оплачиваемый за счет средств местного бюджета, об оказании муниципальному заказчику услуг по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения работ на Объектах, с последующим представлением копии указанного договора в администрацию района;
- п.2.2.16. обеспечить приемку выполненных работ на Объектах в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ;
- п.2.2.19. обеспечить возврат предоставленных средств иного МБТ в случае установления по итогам проверок, проведенных администрацией района а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нецелевого использования предоставленного иного МБТ.
- п.3.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение Соглашения Сельское поселение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Администрацией Симферопольского района Республики Крым в соответствии с Соглашением от 12 февраля 2019 №25 предоставлены администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым средства в сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.;
- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.;
- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.;
- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.;
- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.
С целью исполнения обязательств по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Добровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№. Цена контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом соглашения о расторжении контракта от ДД.ММ.ГГГГ) составила <данные изъяты> руб.
Проверкой установлено, что администрацией Добровского сельского поселения за счет средств, предоставленных администрацией Симферопольского района Республики Крым в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№, оплачены услуги по строительному контролю в сумме <данные изъяты> руб. платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, №, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также, между администрацией Добровского сельского поселения Симферопольского района (далее - Заказчик), в лице главы администрации Добровского сельского поселения ФИО6 и ИП ФИО7 (далее - Исполнитель) заключен Договор об оказании услуг по строительному контролю от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ№:
- п.1.1 в порядке и на условиях, определенных Договором, Исполнитель обязуется, по заданию Заказчика, на протяжении указанного в Договоре срока оказывать услуги по строительному контролю и техническому надзору за проведением строительных работ по объекту: ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Добровского сельского поселения по объектам согласно приложению № к договору, а Заказчик обязуется оплачивать оказываемые услуги;
- п.3.1, общая стоимость всех услуг, которые будут оказаны исполнителем по настоящему договору, составляет 299 990,00 руб., без НДС.
Стоимость услуг по Договору от ДД.ММ.ГГГГ№ составила - <данные изъяты> руб.:
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> руб.
На основании вышеуказанных актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) администрацией Добровского сельского поселения Симферопольского района оплачены услуги по строительному контролю за счет иного МБТ, полученного из бюджета муниципального образования Симферопольский район по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№.
К проверке предоставлены заявки на кассовый расход, а именно:
- заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№; в которой указан код цели (аналитический код) - <данные изъяты> «Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда» (Приказ Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня аналитических кодов...», раздел 8); назначение платежа - оплата за услуги по строительному и техническому надзору за проведением строительных работ по объекту ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории Добровского сельского поселения согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> руб. Заявка подписана заместителем главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущим специалистом - контрактным управляющим администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и заведующей сектором налогов и сборов, и.о. начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (главного бухгалтера) администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО8 Указанные услуги оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№, в которой указан код цели (аналитический код) - <данные изъяты> «Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда» (Приказ Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня аналитических кодов...», раздел 8); назначение платежа - оплата за услуги по строительному и техническому надзору за проведением строительных работ по объекту ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории Добровского сельского поселения согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> руб., заявка подписана заместителем главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущим специалистом - контрактным управляющим администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и заведующей сектором налогов и сборов, и.о. начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (главного бухгалтера) администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО8 Указанные услуги оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№; в которой указан код цели (аналитический код) - 82219002 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда» (Приказ Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня аналитических кодов...», раздел 8); назначение платежа - оплата за услуги по строительному и техническому надзору за проведением строительных работ по объекту ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории Добровского сельского поселения согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> руб., заявка подписана заместителем главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущим специалистом - контрактным управляющим администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и заведующей сектором налогов и сборов, и.о. начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (главного бухгалтера) администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО8 Указанные услуги оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, согласно отчету «Об использовании субсидий (субвенций, иных МБТ) администрацией Добровского сельского поселения Симферопольского района оплачены услуги по строительному контролю за счет иного МБТ, полученного из бюджета муниципального образования Симферопольский район по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№.
Однако, согласно п.2.2.8. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Добровского сельского поселения обязана была заключить со специализированной организацией договор, и оплатить его за счет средств местного бюджета об оказании муниципальному заказчику услуг по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения работ на Объектах.
Таким образом, в нарушение ст.38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.2.2.5., 2.2.8. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке и условиях предоставления в 2019 году из бюджета администрации Симферопольского района Республики Крым бюджету администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым иного межбюджетного трансферта на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район на 2018-2021 годы» ФИО2 - заместителем главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущим специалистом - контрактным управляющим администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере <данные изъяты> руб., выделенных в целях финансирования расходных обязательств сельским поселением по реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на 2018-2021 годы (с изменениями и дополнениями), утвержденной постановлением администрации Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главным консультантом отдела финансового контроля и надзора в сфере использования природных ресурсов Управления финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе и сфере использования природных ресурсов ФИО10 в отношении заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ (л.д.74-81).
Диспозицией ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, связанными, в том числе с обеспечением результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2 в нарушение ст.38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.2.2.5., 2.2.8. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ допустил нецелевое использование бюджетных средств в размере <данные изъяты> руб., выделенных в целях финансирования расходных обязательств сельским поселением по реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на 2018-2021 годы (с изменениями и дополнениями), утвержденной постановлением администрации Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
С учетом изложенного считаю, что судья Симферопольского районного суда Республики Крым обоснованно пришел к выводу о виновности заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей городского суда, они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.
Доводы заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2, изложенные в жалобе о его ненадлежащем извещении о времени и месте судебного заседания, опровергаются материалами дела. Так, на листе дела № имеется судебная повестка о его вызове на ДД.ММ.ГГГГ на 16 час. 00 мин., которая направлена по адресу регистрации ФИО2 заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, после неудачной попытки вручения в связи с истечением срока хранения возвращено ДД.ММ.ГГГГ отправителю (л.д.204).
В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату) (п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 6, 29.1 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, требования, предусмотренные ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела в отсутствие ФИО2 судьей районного суда не нарушены, необходимые условия для реализации права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы.
Вопреки доводам жалобы, постановление и.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
По смыслу ч.1 ст.4.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абз.8 п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления административного органа и решения судьи Симферопольского районного суда Республики Крым при производстве по делу в отношении заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2, допущено не было.
Административное наказание назначено заместителю главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО2 в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ с учетом ч.1 ст.4.1 КоАП РФ. Оно отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленным в ст.1.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления уполномоченного лица административного органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление и.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, ведущего специалиста-контрактного управляющего администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района ФИО1, оставить без изменения.
Судья В.В. Агин