ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1322/2021 от 09.09.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Асабаева Д.Т. д.№ 21-1322/2021

РЕШЕНИЕ

г.Самара 09 сентября 2021 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Самарский фонд инвестиций» ФИО1 (по доверенности) на решение судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 15 июня 2021 года, которым

постановление № 711 от 26.11.2020 года заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности по Самарской области – заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти Самарской области по пожарному надзору ФИО2, вынесенное в отношении ООО «Самарский фонд инвестиций» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ – оставлено без изменения

установил

постановлением № 711 от 26.11.2020 года заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности по Самарской области – заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти Самарской области по пожарному надзору ФИО2, ООО «Самарский фонд инвестиций» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 15 июня 2021 года принятым по результатам рассмотрения жалобы, постановление № 711 от 26.11.2020 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник защитника ООО «Самарский фонд инвестиций» ФИО1 действующий на основании доверенности, просит вынесенные по делу решения отменить.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Глушакову Д.А. (по доверенности), поддержавшую доводы жалобы, инспектора ФИО3 возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу положений ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 34 Федерального закона N 69-ФЗ установлены права и обязанности должностных лиц в области пожарной безопасности. В соответствии с указанной статьей должностные лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" "О пожарной безопасности" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно п. 17.1 указанных правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

В соответствии со ст. 30 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О пожарной безопасности" на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В соответствии со ст. 12 Закона Самарской области от 11.10.2005 N 177-ГД (ред. от 11.11.2016) "О пожарной безопасности" (принят Самарской Губернской Думой 27.09.2005) в случае повышенной пожарной опасности постановлением Правительства Самарской области может устанавливаться особый противопожарный режим на всей или части территории области.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях постановлением Правительства Самарской области об установлении особого противопожарного режима на территории Самарской области и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением Правительства Самарской области от 07.04.2020 года № 220 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.03.2020 года № 176 «Об особом противопожарном режиме па территории Самарской области», постановлением Администрации городского округа Тольятти от 03.04.2020 года № 1020-п/l «Об установлении противопожарною режима на территории городского округа Тольятти», на территории Самарской области установлен особый противопожарный режим.

Материалами дела и судом первой инстанции установлено, что 17.10.2020 г. в 16 час. 05 мин. на центральный пункт пожарной связи службы пожаротушения пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Самарской области поступило сообщение о загорании, произошедшем по адресу: Самарская область, Тольятти. Южное шоссе, напротив д. 137 (земельный участок с кадастровым номером ).

Для ликвидации указанного происшествия привлекались подразделения пожарной охраны, по прибытию к месту вызова было обнаружено, что по адресу: <...> напротив д. 137 - произошло загорание сухой травянистой растительности на открытой территории па площади 1000 м2.

В ходе проверки сообщения об ином происшествии, зарегистрированном в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти 17.10.2020 г., под присвоенным порядковым номером - 770, при проведении осмотра места происшествия (пожара) и составления протокола осмотра места происшествия (пожара) 17.10.2020 в 17 час. 50 мин. установлено, что объектом осмотра является земельный участок на открытой территории, расположенный северо-восточнее на 80 м от огороженной металлическим забором территории паркового комплекса истории техники имени И.Г. Сахарова, расположенного по адресу: <...> и юго-восточнее недостроенного здания ГСК № 110 «Призер», расположенного по адресу: <...>. Согласно сведениям из публичной кадастровой карты, размещенной в свободном доступе в сети «Интернет» земельный участок имеет кадастровый .

По всей площади участка местности (земельного участка), наблюдается травянистая растительность, в том числе сухая, фрагментарно на осматриваемом участке наблюдается бытовой мусор. На осматриваемом земельном участке обнаружен на площади 1000 м3 со следами термического воздействия в виде выгорания сухой травянистой растительности. На земляном покрове находятся зола и пепел.

Кроме того, материалами проверки установлено, что 17.10.2020 г. в 15.50 ч. по адресу: <...> напротив дома 137, в условиях особого противопожарного режима, установленного постановлением Правительства Самарской области от 07.04.2020 г. № 220 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.03.2020 г. № 176 «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области», постановлением Администрации г.о. Тольятти от 03.04.2020 г. № 1020-п/1 «Об установлении противопожарного режима на территории г.о. Тольятти», юридическое лицо ООО «Самарский фонд инвестиций» нарушило требование пожарной безопасности, а именно: в нарушение требований п. 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 390 «О противопожарном режиме» правообладателем земельного участка не производится регулярная уборка мусора и покос травы, т.к. на земельном участке имеется сухая травянистая растительность Выявленные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Материалами дела установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером является ООО «Самарский фонд инвестиций», на котором лежит обязанность по его надлежащему содержанию.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления, которое вынесено уполномоченным должностным лицом - инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО2

Довод жалобы относительно того, что ООО «Самарский фонд инвестиций» в связи с имеющимся договором аренды земельного участка с гражданином ФИО4 не является субъектом данного административного правонарушения не принимается во внимание, поскольку на фотоматериале усматривается сухая травянистая растительность, визуальную высоту которой можно определить не менее 30 см, можно сделать вывод, что данная растительность выросла до 01.10.2020 года, соответственно суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в действиях ООО «Самарский фонд инвестиций» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения, поскольку новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого решения судьи районного суда, настоящая жалоба не содержит.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Самарский фонд инвестиций» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Самарский фонд инвестиций» в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 15 июня 2021 года и постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о.Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области – заместителя главного государственного инспектора г.о.Тольятти по пожарному надзору ФИО2 № 711 от 26.11.2020, вынесенное в отношении ООО «Самарский фонд инвестиций» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Самарский фонд инвестиций» ФИО1 – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

.