ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-132/2017 от 17.05.2017 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Маслов Р.Ю. Дело № 21- 132/2017РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский «17» мая 2017 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ВыстровойЛ.Ю., рассмотрев жалобу государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в пгт.Октябрьское в г. Елизово ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Абрамова П.В. на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 30 марта 2017 года, которым постановлено:

жалобу защитника Дегтярева М.М. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в
пгт. Октябрьское отдела в г. Елизово Абрамова П.В. от
20 января 2017 года, которым должностное лицо - капитан <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Сманов Т.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и прекратить производство по делу в отношении Сманова Т.К. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в пгт. Октябрьское в
г. ФИО1 ФСБ России по восточному арктическому району от
20 января 2017 года капитан <данные изъяты> ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности послужило то, что капитан <данные изъяты> ФИО2 при осуществлении в период с 1 по 20 января 2017 года в Охотском море в исключительной экономической зоне РФ в Северо-Охотоморской подзоне (6105.1) промышленного рыболовства в части добычи (вылова), транспортировки и хранения сельди тихоокеанской, в нарушение подпункта б пункта 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 294 от 13 июля 2016 года, не обеспечил защиту от несанкционированного доступа путем опломбирования корпусов блоков комплекса ТСК (техническое средство контроля) с гарантированным препятствием вскрытию или подключению дополнительных устройств без нарушения пломб, а именно: отсутствует опломбировка корпуса блока <данные изъяты>.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, защитник ФИО2 – Дегтярев М.М. обратился в Елизовский районный суд Камчатского края с жалобой.

Решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от
30 марта 2017 года постановление должностного лица административного органа было отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении капитана <данные изъяты> ФИО2 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду отсутствия в действиях должностного лица состава данного административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в пгт. Октябрьское в г. ФИО1 ФСБ России по восточному арктическому району ФИО3 просит решение судьи отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи Елизовского районного суда Камчатского края.

Административная ответственность по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

С 1 января 2017 года вступил в законную силу приказ Минсельхоза России от 13 июля 2016 года № 294 «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов» (далее – Порядок), за исключением отдельных положений Порядка, вступающих в силу с
1 января 2018 года.

Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда) (пункт 2 Порядка).

В соответствии подпунктом «б» пункта 5 Порядка судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает защиту от несанкционированного доступа путем опломбирования корпусов блоков ТСК с гарантированным препятствованием вскрытию или подключению дополнительных устройств без нарушения пломб, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК.

Привлекая капитана <данные изъяты> ФИО2 к административной ответственности, должностное лицо административного органа исходило из того, что при осуществлении в период с
1 по 20 января 2017 года в Охотском море в исключительной экономической зоне РФ в Северо-Охотоморской подзоне (6105.1) промышленного рыболовства в части добычи (вылова), транспортировки и хранения сельди тихоокеанской, он не обеспечил защиту от несанкционированного доступа путем опломбирования корпусов блоков комплекса ТСК (техническое средство контроля) с гарантированным препятствием вскрытию или подключению дополнительных устройств без нарушения пломб.

Установив, что процедуры по оснащению судна <данные изъяты> ТСК, неисполнение которых вменяется капитану ФИО2, в соответствии с положениями вышеуказанных правовых норм, являются обязательными лишь для специального субъекта – судовладельца данного судна, судья районного суда сделал правильный вывод о том, что деяния капитана судна <данные изъяты> не нарушают требования подпункта б пункта 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства № 294 от
13 июля 2016 года, а потому не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данные выводы судьи подробно мотивированы в состоявшемся судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Обстоятельства дела установлены судьей на основании оценки доказательств, произведенной по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса об их всестороннем, полном и объективном выяснении.

Доводы жалобы государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в пгт. Октябрьское в г.ФИО1 ФСБ России по восточному арктическому району ФИО3 о незаконности оспариваемого решения основаны на ошибочном толковании норм материального права, по существу сводятся к переоценке верных выводов судьи Елизовского районного суда Камчатского края, в связи с чем не могут повлиять на правильность постановленного судебного акта.

Вопреки утверждениям заявителя, судья обоснованно учел, что положения Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, нарушение которых вменяется в вину капитану, начали действие с 1 января 2017 года – после выхода судна <данные изъяты> оборудованного действующей системой ТСК, в промысловый рейс.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 30 марта 2017 года, как о том ставится вопрос в жалобе должностного лица, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от
30 марта 2017 года оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в пгт. Октябрьское в г. ФИО1 ФСБ России по восточному арктическому району ФИО3 – без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин