Судья: Козырева Н.А. Дело №21-132/2021
РЕШЕНИЕ
3 марта 2021 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО Пансионат «Шексна» Липухина В.Ю. на решение Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 22 декабря 2020 года,
установил:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Гончар А.В. от <Дата ...><№...> должностное лицо – генеральный директор ООО Пансионат «Шексна» Липухин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 22 декабря 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО Пансионат «Шексна» Липухина В.Ю. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Липухин В.Ю. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную квалификацию административному правонарушению. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
На основании положений Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Водного кодекса Российской Федерации (часть 1 статья 9 Водного кодекса Российской Федерации).
Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование (статья 11 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Согласно части 2 статьи 55 Водного кодекса РФ: при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. «е» статьи 3, статьи 5 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2016 года № 79 «Об утверждении правил охраны поверхностных водных объектов», мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Мероприятия по охране водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.
Пунктом 8 Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями, утвержденного Приказом МПР России от 06 февраля 2008 года № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2008 года, Регистрационный № 11588) установлено, что собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.
Как усматривается из материалов дела, между Кубанским бассейново-водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и ООО «Пансионат «Шексна» заключен договор водопользования от <Дата ...><№...>-<Дата ...><№...>, с целью использования акватории Черного моря по координатам указанным в договоре.
Согласно пункта 19.5 договора водопользователь обязан: ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов отчет о выполнении условий использования акватории водного объекта с указанием размера средств, затраченных на реализацию водоохранных мероприятий.
Согласно информации, поступившей в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора, из Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, должностное лицо – директор ООО «Пансионат «Шексна» Липухин В.Ю. не предоставил ежеквартальную отчетность (1 квартал 2020) в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентство водных ресурсов, тем самым не исполнил условия договора водопользования от <Дата ...><№...>
Датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является <Дата ...>.
Выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации, в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в виде действий (бездействия) должностного лица - генерального директора ООО «Пансионат «Шексна» Липухина В.Ю. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО «Пансионат «Шексна» Липухин В.Ю. не исполнил условия договора водопользования от <Дата ...><№...>
Вина генерального директора ООО «Пансионат «Шексна» Липухина В.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается: письмом руководителя Кубанского БВУ Авдеева Р.А. от <Дата ...><№...> уведомлением от <Дата ...>, протоколом об административном правонарушении от <Дата ...><№...> по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ, определением от <Дата ...><№...>, постановлением о назначении административного наказания от <Дата ...><№...>, выпиской из ЕГРЮЛ от <Дата ...>, договором <№...> от <Дата ...>.
Ответственность за административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «Пансионат «Шексна» Липухиным В.Ю. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица – генерального директора ООО «Пансионат «Шексна» Липухина В.Ю. правильно квалифицирована по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Ссылка на неверную квалификацию административным органом действий должностного лица при наличии нормы, предусматривающей ответственность за водопользование с нарушением его условий, основана на неверном толковании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не влечет отмену обжалуемого судебного акта.
Таким образом, из доводов поданной в Краснодарский краевой суд жалобы, в том числе о неправильной квалификации вмененного должностному лицу правонарушения, не следует, что районным судом было допущено нарушение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица – генерального директора ООО «Пансионат «Шексна» Липухина В.Ю. к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 22 декабря 2020 года, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Пансионат «Шексна» Липухина В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов