Дело № 21-132/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПСХК «Болдыревский» в лице представителя ФИО1 на решение судьи Абатского районного суда Тюменской области от 01 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПСХК «Болдыревский»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора <.......> от 29 декабря 2020 года ПСХК «Болдыревский» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ПСХК «Болдыревский» в лице председателя ФИО2 обратилось с жалобой в суд, в которой просило постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора <.......> от 29 декабря 2020 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Решением судьи Абатского районного суда Тюменской области от 01 марта 2021 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ПСХК «Болдыревский» оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласно ПСХК «Болдыревский» в лице представителя ФИО1, которая в жалобе просит постановление должностного лица от 29 декабря 2020 года, решение судьи Абатского районного суда Тюменской области от 01 марта 2021 года, указывая, что применительно к деятельности Кооператива не требуется лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности и наличие паспортов на отход животноводства, а также декларация о негативном воздействии на окружающую среду. Ссылаясь на разъяснения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, опубликованные 24.05.2016 года, письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 года № ВА-14-27/8782 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности», указывает, что Кооператив не осуществляет деятельность по реализации навоза или удобрения на его основе в качестве продукции, кооператив не осуществляет сбор отходов в смысле статьи 1 Закона № 89-ФЗ. Обращает внимание, что Кооператив использует навоз перепревший для собственных нужд в качестве удобрений на собственных полях, навоз КРС как побочный продукт используется Кооперативом для собственных нужд, и не является отходом. Считает, что Кооператив не обязан представлять декларацию о негативном воздействии на окружающую среду. Обращает внимание, что из материалов дела не следует, что у Кооператива должна была возникнуть обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку Кооператив не осуществлял такой род деятельности.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ПСХК «Болдыревский» ФИО1, просившей об удовлетворении жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно положениям статьи 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства.
Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора на основании поручения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в связи с внесением представления Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 30 января 2020 года <.......> об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами животноводства, провело проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.
По результатам проверки в отношении ПСХК «Болдыревский» 25 сентября 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29 декабря 2020 года заместителем главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области, заместителем руководителя Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 было вынесено постановление <.......>, которым ПСХК «Болдыревский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что юридическим лицом – ПСХК «Болдыревский» при осуществлении деятельности по разведению молочного крупного рогатого скота, производству сырого молока, на производственных площадках, расположенных по адресу: <.......>; <.......>, сопровождаемой образованием отходов производства: навоза крупного рогатого скота свежего (код по ФККО 1 12 110 01 33 4), навоз крупного рогатого скота перепревший (код по ФККО 1 12 110 02 29 5), ненадлежаще организовано обращение с отходами животноводства, а именно:
- в период с 01.01.2019 года по 12.10.2020 года осуществлялась деятельность, сопровождаемая образованием отхода навоз крупного рогатого скота свежего (код по ФККО 1 12 110 01 33 4) при отсутствии паспорта на данный отход;
- ПСХК «Болдыревский» осуществляет деятельность по обработке и утилизации навоза крупного рогатого скота свежего (код по ФККО 1 12 110 01 33 4) в отсутствии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
- в период с 01.01.2019 года по 16.08.2020 года ПСХК «Болдыревский осуществлял деятельность, сопровождаемую образованием отходов животноводства, в отсутствии декларации о воздействии на окружающую среду;
- 17.08.2020 года представлена декларация о негативном воздействии на окружающую среду для объекта с кодом <.......> с нарушением требований Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденного приказом Минприроды России от 11.10.2018 года № 509;
- данные о движении отходов: навоз крупного рогатого скота свежий (код по ФККО 1 12 110 01 33 4) не были отражены в Отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год.
Между тем, вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ПСХК «Болдыревский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду совершения вышеуказанных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, является ошибочным по следующим основаниям.
Статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника-энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); под обезвреживанием отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; под сбором отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; под накоплением отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; под обработкой отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; под транспортированием отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов (ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года <.......> (далее по тексту также - ФККО), согласно которому отходы: навоз крупного рогатого скота свежий (код ФККО 1 12 НО 01 33 4), навоз крупного рогатого скота перепревший (код ФККО 1 12 110 02 29 5) относятся к группе отходов животноводства.
Согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года <.......> одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - П-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений названного Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется (пункт 2). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3).
Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены статьёй 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и; способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1). Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (пункт 3).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Приказом Росстата от 12 декабря 2019 года № 766 утверждена форма 2- ТП «Сведения об образовании, обработке, утилизации обезвреживании, размещении отходов производства и потребления». Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов (пункт 4).
При предоставлении данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года <.......>, для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки группируются по классам опасности отходов: для отходов I класса опасности.- строки с 101 по 199 включительно; для отходов II, III, IV и V классов опасности - с 201 по 299, с 301 по 399, с 401 по 499, с 501 по 599. соответственно (пункт 13).
В силу пункта 30 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
ПСХК «Болдыревский» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого – разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (код по ОКВЭД 01.41), дополнительными видами деятельности являются выращивание зерновых культур, зернобобовых культур и другие виды деятельности.
Из материалов дела следует, что в процессе деятельности предприятия образуется навоз, который, как поясняет представитель ПСХК «Болдыревский», используется кооперативом для собственных нужд - как удобрение для полей.
На государственном учете состоят объекты, принадлежащие ПСХК «Болдыревский», оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (HBOC)- промплощадка Ферма Болдырево, расположенная по адресу: <.......> ему присвоен код: <.......> и II категория негативного воздействия на окружающую среду; <.......> ему присвоен код: <.......> и III категория негативного воздействия на окружающую среду.
ПСХК «Болдыревский» в Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора была направлена декларация о воздействии на окружающую среду от 27 июля 2020 года.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Из представленного ПСХК «Болдыревский» отчета по Форме № 2-ТП (отходы) за 2019 год следует, что сведения об образовании отходов животноводства: навоз крупного рогатого скота свежий, навоз крупного рогатого скота перепревший, отсутствуют.
Доказательств тому, что ПСХК «Болдыревский» осуществляется деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, подлежащая паспортизации и лицензированию, материалы дела не содержат.
Технологическим регламентом ПСХК «Болдыревский» установлено, что производственные помещения ферм ПСХК «Болдыревский» расположены в <.......> и в д. <.......>. Ферма «Болдырево» имеет четыре здания для содержания скота – два коровника и два телятника; ферма «Сысоева» имеет коровник и телятник. Уборка навоза осуществляется транспортером скребковым, после чего его увозят на навозохранилище. Навозоудаление производится каждый день. На площадках навоз находится в течение 6 месяцев. После выдерживания в навозохранилище навоз транспортируется с помощью тракторов МТЗ на сельскохозяйственные поля.
Переработка навоза, образующегося в результате осуществления ПСХК «Болдыревский» основного вида деятельности, осуществляется в соответствии с вышеуказанным технологическим регламентом, в соответствии с которым отходы, образующиеся в результате осуществления кооперативом основного вида деятельности, подвергаются естественной обработке и в дальнейшем используются в виде удобрения в целях осуществления дополнительного вида деятельности - выращивания зерновых, зернобобовых культур на собственных полях общества.
Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-с введен в действие ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (далее по тексту также - ГОСТ 30772-2001).
Указанным ГОСТом введено определение отходов, в качестве остатков продуктов или дополнительного продукта, образующихся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемого в непосредственной связи с этой деятельностью (пункт 3.1 ГОСТ 30772-2001).
При этом, согласно пункту 3.16 ГОСТ 30772-2001 побочный продукт - это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. В соответствии с примечанием к указанному пункту побочный продукт не является отходом.
Как следует из материалов дела и дела об административном правонарушении, навоз свежий образуется в результате жизнедеятельности крупного рогатого скота с последующим его выдерживании в навозохранилище в течение 6 месяцев и вывозом на принадлежащие ПСХК «Болдыревский» поля в качестве органического удобрения. Как следствие, процессы, происходящие в ходе выдерживания такого отхода, не являются деятельностью по его обезвреживанию в смысле Федерального закона № 89-ФЗ и не подлежат лицензированию.
Суду не представлено доказательств того, что ПСХК «Болдыревский» осуществляется сбор навоза крупного рогатого скота от иных физических и юридических лиц. При этом, ПСХК «Болдыревский» указывает, что дополнительная продукция в виде навоза образуется при производстве основной продукции и не является целью производства, но пригодна как сырье в другом производстве (растениеводстве) в виде удобрения.
Из материалов дела и дела об административном правонарушении не следует, что кооперативом осуществляется деятельность в области размещения отходов, а также дальнейшая изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (захоронение отходов), а также реализация отходов иным физическим и юридическим лицам.
Поскольку ПСХК «Болдыревский» не осуществляет прием органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату и их размещение, навоз, образуемый в процессе производства, не используется в дальнейшем в непосредственной связи с этим производством, не предназначен для удаления и не подлежит удалению, как это предусмотрено ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, в то время, как образуемые в результате естественного перепревания удобрения используются для собственных нужд и не реализуются иным физическим и юридическим лицам, требования природоохранного законодательства, в части требований к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов на такой навоз не распространяются, что согласуется с разъяснениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, изложенными в письме от 11 августа 2016 года № <.......>, а также разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, изложенными в письме от 5 мая 2016 года <.......>.
В соответствии с Разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05 мая 2016 года № 04-12- 27/9376, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВА-14-27/8782 юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе, навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства. В случае отнесения в соответствии с законодательством навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качестве продуктов по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие как навоз, помет, органические вещества и материалы, распространяться не будут.
В соответствии с техническим регламентом отходы, образующиеся в результате осуществления ПСХК «Болдыревский» основного вида деятельности, подвергаются естественной обработке и в дальнейшем используются в виде удобрения в целях осуществления дополнительного вида деятельности - выращивания зерновых, зернобобовых культур.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие реализацию ПСХК «Болдыревский» изготовленного удобрения с целью получения прибыли.
В связи с вышеизложенным, в действиях ПСХК «Болдыревский» по отсутствию паспорта на отходы животноводства (навоз КРС свежий), а также по не отражению в декларации о воздействии на окружающую среду за 2019 года массы или объема образования отхода – навоза крупного рогатого скота, также отсутствует состав административного правонарушения.
Учитывая изложенное, в действиях ПСХК «Болдыревский» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства судьей районного суда при рассмотрении жалобы ПСХК «Болдыревский» на постановление по делу об административном правонарушении учтены не были.
Согласно п. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
С учетом изложенного, постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора <.......> от 29 декабря 2020 года и решение судьи Абатского районного суда Тюменской области от 01 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПСХК «Болдыревский», подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях ПСХК «Болдыревский» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора <.......> от 29 декабря 2020 года и решение судьи Абатского районного суда Тюменской области от 01 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПСХК «Болдыревский» отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин