ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-133/2022 от 27.10.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 21-133/2022 г.

Судья Старкова В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

27 октября 2022 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев в здании Липецкого областного суда в г. Липецке жалобу Шиловой Алены Александровны на постановление врио начальника ОЛРР по г. Липецку и Липецкому району управления Росгвардии по Липецкой области от 11 августа 2022 года и решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 22 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ в отношении Шиловой А.А., с учетом определения судьи Левобережного районного суда города Липецка от 12 октября 2022 года об исправлении описки

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника ОЛРР по г. Липецку и Липецкому району управления Росгвардии по Липецкой области Соловьева С.В. от 11 августа 2022 года должностное лицо - директор ООО «Охранное предприятие «Управление системами безопасности» (далее – ООО «ОП «УСБ») Шилова А.А. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Левобережного районного суда города Липецка от 22 сентября 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Определением судьи Левобережного районного суда города Липецка от 12 октября 2022 года исправлена описка в решении от 22.09.2022г. в части указания фамилии и даты рождения Шиловой.

В жалобе Шилова А.А. просит об отмене постановления и решения судьи, прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Выслушав Шилову А.А., защитника Шиловой А.А., Ильина А.В., подержавших доводы жалобы, лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Трубицыну Е.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований - влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Оказание услуг в сфере охраны регламентировано Законом Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Подпунктом «в» п.2 Приложения № 10 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" предусмотрено, что при оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.

В силу пунктов 20 и 26 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации; входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках, частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.

В соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 30 ноября 2019г. N395"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности" должностные лица органа государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия при осуществлении государственного контроля (надзора), имеют право:

осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;

входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые охранными организациями, в целях выполнения возложенных обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора);

проводить проверки организации охраны, осуществляемой охранными организациями, на соответствие установленным правилам.

В силу Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности (п.3.1 п. п.23).

Как усматривается из материалов дела, ООО «ОП «УСБ» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

22 июня 2022г. в 15:10 часов старшим инспектором ОЛРР Росгвардии по г.Липецку и Липецкому району Трубицыной Е.А. в рамках реализации полномочий, предусмотренных п.п.20, 26 ст.9 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» и п.п.6.6 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности" установлен факт прибытия по сигналу тревоги ГБР на объект охраны ОГУП <данные изъяты>», в состав которой входил охранник ООО «ОП «УСБ» ФИО13, который не предъявил удостоверение частного охранника и личную карточку.

Шилова А.А. принята с 31.01.2020 г. на работу в ООО «ОП «УСБ» на должность директора, трудовой договор прекращен по п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ 25.07.2022г.

Согласно п.7.1.2 устава ООО «ОП «УСБ» от 07.07.2020г. текущее руководство деятельностью общества осуществляется директором-единоличным исполнительным органом, директор общества осуществляет общее руководство предприятием (п.7.4.1).

Как следует из трудового договора с директором от 31.01.2020г. Шилова А.А. осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с законодательством (п.1.2), издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания, давать указания и распоряжения по всем вопросам текущей деятельности общества, осуществлять контроль за их исполнением (п.2.2).

Согласно должностной инструкции от 15.01.2020 г. директор ООО «ОП «УСБ» осуществляет общее руководство деятельностью организации (п.1.3), в деятельности руководствуется нормативными актами, регламентирующими деятельность общества, уставом общества (п.1.6).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «ОП «УСБ» Шиловой А.А. протокола об административном правонарушении от 13.07.2022г. о нарушение п.7 ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 «2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» и п.п. «в» п.2 Приложения № 10 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, выразившееся в отсутствие личной карточки охранника и последующего вынесения 11 августа 2022г. постановления о привлечении по ч.4 ст.20.16 КоАП РФ.

Вина директора ООО «ОП «УСБ» Шиловой А.А. подтверждаются исследованными в совокупности доказательствами, в том числе, рапортом старшего инспектора ОЛРР Росгвардии по г. Липецку и Липецкому району Трубицыной Е.А. от 23.06.2022г.; постановлением по делу об административном правонарушении в отношении охранника ООО «ОП «УСБ» ФИО8ФИО11 от 23.06.2022 по ч.4 ст.20.16 КоАП РФ; приказом о принятии на работу охранника ООО «ОП «УСБ» ФИО14 от 21.06.2022г.; заявлением о выдаче личной карточки охранника от 23.06.2022г.; должностной инструкцией директора; протоколом об административном правонарушении от 13.07.2022 года.

Отсутствие у охранника ООО «ОП «УСБ» ФИО8ФИО15 22.06.2022г. личной карточки охранника не оспаривалось.

Судья районного суда пришла к правильному выводу о законности обжалуемого постановления, поскольку совершённое директором ООО «ОП «УСБ» Шиловой А.А. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы настоящей жалобы идентичны доводам, указанным в районном суде, они получили надлежащую правовую оценку. Нарушений закона при получении доказательств по делу не допущено.

Ссылки на то, что срок получения личной карточки охранника составляет 15 дней, не истек на момент обнаружения правонарушения, длительность получения карточки связана с виной росгвардии, не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, поскольку в случае отсутствия личной карточки, охранник не имел право выезжать на вызов, общее руководство деятельностью организации, в том числе, контроль за охранниками, осуществляется директором.

Доводы об отсутствии оснований для проведения проверки обоснованно отклонены судьей, поскольку нарушения сотрудниками Росгвардии были выявлены не в ходе проверки, а при осуществлении контрольных функций в рамках реализации положений ФЗ № 226-ФЗ от 03.07.2016 (пп.20, 26 ст.9) и п.6 Административного регламента от 30.11.2019 № 395 в ходе проверки организации охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам. Проверялась не деятельность ООО «ОП «УСБ», а порядок организации охраны объекта.

Доводы о нарушении прав руководителя организации, выразившееся в отсутствии приказа о проверке, уведомления о проверке руководителя, осуществление проверки в отсутствие руководителя нахожу несостоятельными, поскольку в отношении ООО «ОП «УСБ» не проводилась проверка в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Доводы об отсутствии полномочий у должностных лиц, которые осуществляли проверку, нахожу несостоятельными, поскольку Соловьев С.В. являлся врио начальника ОЛРР по г. Липецку и Липецкому району управления Росгвардии по Липецкой области, а Трубицына Е.А. - старшим инспектором ОЛРР Росгвардии по г.Липецку и Липецкому району. Сведений о проведении проверки Тянутовой Е.К. в материалах не имеется.

Постановление о привлечении Шиловой А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Шиловой А.А. в пределах санкции ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, дана надлежащая оценка всем доказательствам по делу, оснований не согласиться с выводами судьи и для удовлетворения жалобы, не имеется.

Нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления, решения судьи по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых актов не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление врио начальника ОЛРР по г. Липецку и Липецкому району управления Росгвардии по Липецкой области 48ЛРР016130722000325 от 11 августа 2022 года и решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 22 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ в отношении Шиловой А.А., с учетом определения судьи Левобережного районного суда города Липецка от 12 октября 2022 года об исправлении описки оставить без изменения, а жалобу Шиловой Алены Александровны без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.Н. Федосова

Копия верна

Судья

Секретарь